Многодетной семье сначала дали земельный участок, а потом забрали его

Основания, по которым Алене Тараториной не дают землю, противоречат здравому смыслу

Какие только истории мы не читали в связи с некорректной реализацией 121-го закона «О бесплатном предоставлении земельных участков». То многодетных сошлют на болото, то инвалида отправят возделывать огород под железнодорожные пути. Но история семьи Алены и Сергея Тараториных выбивается даже из этого ряда. Им не дали вообще никакого участка. То есть сначала дали, а потом…Расскажем обо всем по порядку.

Основания, по которым Алене Тараториной не дают землю, противоречат здравому смыслу
Семья Тараториных. Фото Натальи Семеновой

Скажем сразу: семья эта известная. Алена и Сергей всю свою творческую биографию работали на благо культуры и искусства Челябинской области. Сергей – заслуженный артист России, ведущий артист балетной труппы Челябинского оперного театра. Он не только танцует партии в спектаклях, но и преподает классический танец в челябинском институте культуры (доцент кафедры хореографии). Алена шесть дней в неделю играет в оркестре театра на альте. А по понедельникам (когда в театре выходной) бежит в филармонию и играет там в оркестре «Классика» Адика Абдурахманова.

Зарплаты у обоих мизерные, на квартиру не накопишь. К тому же Тараторины создали семью и родили трех замечательных дочек в «неудачное» время: квартиры тогда уже не давали, а программы, направленные на улучшение демографической ситуации в стране («материнский капитал», «молодая семья» и прочие), еще не заработали.

Долгое время жили в общаге при театре, потом мотались по съемным квартирам, а сейчас живут вшестером в квартире у мамы Сергея.

Когда в 2011 году был принят закон «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства», Алена сразу же подала все необходимые документы в КУИЗО. Тараториных признали нуждающимися в том же 2011 году. А на следующий год предложили список участков. Алена выбрала три, и вместе с Сергеем они поехали по указанным адресам. Кусок земли в Чурилово был прямо на болоте, участок в Фатеевке был затоплен из-за близости к озеру, а в Новосинеглазово пришлось бы корчевать березы. Тараторины отказались, и через год им дали новый список, в котором был симпатичный участок в Сухомесово.    

- Нам он понравился, - вспоминает Алена. - Рядом озеро Смолино, и до города недалеко. Единственным неприятным сюрпризом был капитальный строительный забор на бетонном фундаменте, пересекавший участок по диагонали. Мы постучались к соседям, и получили ответ: «Много вас тут ходит».

Алена начала процедуру постановки участка на кадастровый учет. И тут оказалось, что бетонным забором сюрпризы не исчерпываются. Участок не был зарегистрирован в Росреестре. Специалисты КУИЗО посоветовали Алене замежевать его. Но как это сделать, если ни один геодезист за высокий забор не полезет? Городская администрация логично подает на соседку Тараториных, прихватившую половину бесхозной земли, в суд и выигрывает. Весь забор, за исключением бетонного основания, гражданка убрала. Наконец-то выехали на замеры специалисты КУИЗО. Оказалось, что земли не 10 соток, а 9,66.

- Летом 2017 года участок отмежевали и поставили на учет. И тут вдруг возникла проблема у представителей юридического отдела: в 2012 году они мне выдали участок под одним номером, а теперь номер другой.

Как решить бюрократическую закавыку? А очень просто: признать Тараториных не нуждающимися и вовсе отменить распоряжение о выделении им земли. Формальным основанием для отмены послужило то, что Алена принесла о нуждаемости своей семьи недостаточно документов. Тут своя Санта-Барбара. Своего жилья у Тараториных нет. Сергей, будем прямо говорить, бомж, формально прописанный в общежитии института Культуры. Алена с дочками прописана у своего отца на Братьев Кашириных. Там же прописаны старшие братья Алены. КУИЗО прицепился к тому, что женщина не предоставила документы об имуществе отца и братьев. 19 января 2018 года Тараторины получили письмо из городской администрации: «В ходе проверки вашего учетного дела установлено, что при рассмотрении в 2011 году вопроса о признании Вашей семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий Вами не были предоставлены документы в отношении всех граждан, зарегистрированных с Вами в качестве нанимателя и членов его семьи, о правах на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области».

- С меня эти документы и не спрашивали, - говорит Алена. – Список документов, которые нужно предоставить, известен, я их все принесла. Поэтому меня и признали нуждающейся.

Однако замглавы города по правовым и имущественным вопросам Елистратов пишет, что должная «проверка Вашего учетного дела не была проведена».

- На самом деле меня проверяли несколько раз, - говорит Алена. – Документы на всех моих родственников, прописанных в квартире, специалисты КУИЗО запрашивали сами. Я постоянно была на связи с чиновниками, спрашивала, как продвигается мое дело, и мне отвечали: мы еще раз проверили вашу нуждаемость, работаем дальше.

Дочки тем временем растут, и старшая 11 ноября достигла совершеннолетия. Если бы Аня училась в институте на очном отделении, семья сохранила бы статус многодетной. Но поступить в этом году у девушки не получилось, она устроилась работать санитаркой в онкодиспансер. Теперь у чиновников помимо зацепки о непредоставлении документов появится куда более реальная – потеря статуса многодетной семьи.

Мы очень хотели встретиться со специалистами КУИЗО и представителями городской администрации, чтобы вместе подумать, как найти решение, удовлетворяющее интересы всех сторон? Разве родители, не только воспитывающие троих детей, но и внесшие большой вклад в культурную жизнь города не имеют право на решение вопроса в индивидуальном порядке? К сожалению, представители КУИЗО отказались от устного диалога. Но дали развернутый письменный ответ. Если перевести его с бюрократического на русский, получим вот что. Алену проверили еще раз – процедура это допускает. С ней в квартире прописаны другие члены семьи. Надо было предоставить «выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – на каждого члена семьи». То есть, если у отца и братьев Алены окажутся дачи, квартиры, яхты – участок Тараториным не дадут. Заметим, в ответе говорится лишь о непредоставлении документов, а не о том, что у родственников есть имущество, которое повлияло бы на статус нуждаемости. Дальше говорится о том, что должная проверка учетного дела Алены Тараториной в 2013 году проведена не была. Но ответственности за такую халатность никто не понесет, потому что «в настоящее время исполнители, которые принимали заявления и рассматривали документы заявителя, не являются сотрудниками Комитета, в связи с чем, не представляется возможным дать разъяснения по факту отсутствия в учетном деле заявителя всех необходимых документов». Ну и последнее: «вновь сформированный земельный участок в перечне земельных участков, планируемых для бесплатного предоставления гражданам, отсутствует, сведения в газете «Южноуральская панорама» о нем не публиковались и не размещались органом исполнительной власти в сети «Интернет»». Видимо, это и есть причина, ради которой был придуман бюрократический цирк с братьями и сменившейся командой специалистов КУИЗо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру