Пока все судачат о свадьбе звездной пары Ксении Собчак и Константина Богомолова, в театре «Манекен» взяли да и обратились к животворящей классике. Одну из самых загадочных пьес поставил Сергей Овинов. Премьера гоголевской «Женитьбы» была сыграна 14 и 15 сентября.
Для «Манекена» это не первое обращение к Гоголю. На заре жизни театра, в актовом зале ЮУрГУ в репертуаре появились «Петербургские повести» и «Записки сумасшедшего». В свою очередь, для Сергея Овинова как режиссера это не первое обращение к русской классике. В его послужном списке был спектакль по повестям Пушкина «Метель» и «Выстрел», а детский спектакль «Сказка о царе Салтане» до сих пор идет при аншлагах.
- «Женитьбу» мечтал поставить еще с середины 90-х годов, - признается Овинов. – Но лишь год назад спектакль, что называется «сложился»: я наконец-то сумел подобрать ключ к Гоголю.
Целый год Сергею Овинову пришлось просидеть «в очереди»: режиссеров в «Манекене» несколько, планы у всех грандиозные, а финансирование ограниченное. Летом приступили к репетициям и к концу июня в первом приближении собрали спектакль. Потом был недолгий отпуск, а в августе работа снова закипела.
Много нового привнесли художник-постановщик Сергей Александров (он является автором и декораций, и костюмов) и режиссер по пластике Степан Баннов. И с тем, и с другим Сергей Овинов работает уже не первый раз, поэтому понимание происходило с полуслова.
Результат оправдал ожидания: на премьерных показах был аншлаг, и велика вероятность, что он будет и на октябрьских показах. Раз за разом видя в репертуаре пьесы мало кому известных драматургов, челябинцы соскучились по классике. И не только челябинцы: по словам завлита театра Михаила Богуславского, 20 билетов купили жители Миасса и приедут организованной группой.
- На первых показах я остро ощутил, что спектаклю нужно наиграться, а актерам – найти правильные интонации, - признается Сергей Овинов. – Это возможно сделать только при участии зрителя.
В «Женитьбе» играют актеры разных поколений. Молодые Ксения Рыжкова, Александр Петрачков, Алексей Чумак и опытные Ирина Березина, Наталья Кораблева, Александр Березин, Алексей Тетюев, Валерий Жеребцов. Все они рассказывают смешную и вместе с тем грустную историю о том, как люди хотят счастья, но ищут его не там. А найдя, почему-то боятся и убегают. Не про нас ли все это? Да, в роли свахи давно уже выступает Интернет, но легче при поиске второй половины почему-то не стало.
А вот и первые отзывы зрителей:
«Финальная сцена великолепна: метания Подколёсина, его страх, переходящий в панический ужас перед неотвратимостью перемен, и побег в окно, как в бездну, — короткое, но необходимое освобождение. Растерянность несостоявшейся невесты Агафьи Тихоновны (вот и цветы не нужны), справедливые упрёки умной и тётушки Арины Пантелеймоновны (И. Березина) вызывают не насмешку, а искреннее сочувствие», - пишет блогер Светлана Бараш.
«Спектакль радовал меня с самого начала. Нравилась музыка, которая удивительно подходила к действию на сцене и создавала особую атмосферу. С самого начала понравилась игра артистов. Просто замечательным показался первый выход на сцену главного героя. Жесты, движения, мимика - всё было интересно. Понравились органичные вставки из "Ночи перед Рождеством". Они сделали спектакль более динамичным и ярким. Понравились костюмы. Понравились декорации, которые на протяжении всего действия трансформировались», - делится впечатлениями зритель Елена Шолохова.
Вы тоже можете составить свое мнение о спектакле, придя в «Манекен» на один из октябрьских показов - 11, 19 или 20 октября.