Новые медиа помогут южноуральским педагогам увлечь школьников краеведением

Эту тему обсуждали в новом эпизоде подкаста «Так культурно!» в тематической серии «Как создатели промышленного хребта России культуру поднимали»

Проект реализуется медиахолдингом «Гранда Пресс» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Как уже писал «МК-Челябинск», цель этих выпусков – рассказать южноуральцам о тех, кто оказал большое влияние на развитие науки, промышленности и, конечно же, культуры и искусства на Южном Урале. Гости и ведущие говорили о династиях Строгановых и Демидовых, Игоре Курчатове, Викторе Макееве, Евгении Забабахине и многих других выдающихся личностях.

Эту тему обсуждали в новом эпизоде подкаста «Так культурно!» в тематической серии «Как создатели промышленного хребта России культуру поднимали»
Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

В завершающем подкасте серии обсудили злободневную тему актуальности программ по краеведению в школах Южного Урала. Востребованы ли они, в каком формате изучают этот материал на уроках, используют ли педагоги новые медиа для того, чтобы увлечь школьников историей родного края? Ответы на эти вопросы постарались дать эксперты: Вячеслав Кузнецов, доцент кафедры истории России и зарубежных стран ЧелГУ, Максим Бодягин, писатель, автор книги «Ахмеров. История Подвига», а также Андрей Трушников, руководитель проекта «Так культурно!». Андрей Трушников напомнил, что подкасты могут быть использованы на уроках как новый инструмент взаимодействия с аудиторией.

«Мы готовим серию встреч – и в онлайн, и в очном формате – с педагогами и экскурсоводами из разных регионов Урала. На мероприятиях будет презентованы выпуски тематической серии и созданный на их основе лонгрид. Кроме этого, эксперты, которые принимали участие в записи подкастов, будут приглашены на эти встречи и лично ответят на вопросы педагогов о методиках работы», – отметил организатор проекта.

Вячеслав Кузнецов уверен, что педагог должен уметь заинтересовать ребят интересными фактами о родном крае, а не просто включить фильм или подкаст на уроке. Учеников необходимо превратить из слушателей в исследователей.

«Для этого педагог заранее заготавливает «крючки» – предлагает найти ответ на вопрос или решить викторину, – говорит он. – Разгадка как раз должна находится в конкретном подкасте и нигде больше. Само задание нужно сделать интересным для ребенка, мотивирующим послушать, погрузиться в материал. На самом деле этот прием – хорошо забытое старое. Раньше школьников отправляли в библиотеку и давали задание подготовить сообщение. Сейчас то же самое, только с интернетом».

Писатель Максим Бодягин рассказал о том, как создавалась книга «Ахмеров. История Подвига» о советском разведчике, руководителе советской резидентуры в США, который был причастен к созданию атомной бомбы «Энормас». Он отметил, что раньше об Ахмерове никто не слышал. Конечно, полностью биография разведчика никогда не будет рассекречена, но с каждым годом такие истории становятся доступнее для южноуральцев, в том числе и благодаря новым медиа.

«С момента выхода книги прошло 8 лет. Недавно в Челябинске сняли фильм о Курчатове, где Ахмерову отвели значительную роль. Постепенно мы открываем своих героев, и пока не понятно, сколько мы их еще откроем, потому что богата талантами земля уральская», – считает Максим Бодягин.

Прослушать полную версию подкаста можно по ссылкам: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.МузыкаСаундстримApple PodcastsGoogle Podcasts и Castbox.

#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру