Километры и финансы
- Нам, наконец, удалось сбалансировать бюджет и полностью отказаться от коммерческих кредитов, - подчеркнул губернатор определяя задачи для областного правительства по формированию бюджета на 2019 год. - Четыре года мы работали над этой задачей, снижая долговую нагрузку. Сейчас область подходит к концу года в устойчивом, стабильном финансовом состоянии. В связи с этим на следующие несколько лет работы мы выделяем пять ключевых направлений в развитии Челябинской области, одно из которых - мощное развитие дорожной инфраструктуры Челябинска и региона в целом.
В период с 2014 по 2018 годы в Челябинской области на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог было направлено порядка 56,5 миллиардов рублей, из них 51,3 миллиарда решением губернатора Бориса Дубровского выделены из областного бюджета, а 5,2 миллиарда составила финансовая поддержка из федеральной казны.
За это время в эксплуатацию после строительства и реконструкции введено более 276 километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Отремонтировано свыше 512 километров областных и муниципальных автодорог, новая разметка нанесена более чем на 30 тысячах километров.
В сфере дорожного хозяйства Челябинской области занято более 10 тысяч человек – строители, инженеры, проектировщики, ремонтный и обслуживающий персонал, работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог. Южноуральские дорожники обслуживают тысячи километров дорог, сотни мостов, развязок и транспортных объектов.
В 2018 году работниками дорожного хозяйства был выполнен ремонт более 120 километров автомобильных дорог, порядка 79 километров автомагистралей было построено, новая разметка была нанесена на 5885 км дорог. В режиме нормативного состояния региональные и федеральные трассы поддерживает более 600 автомобилей специальной техники.
Каждый год проводятся мероприятия, направленные на обеспечение сохранности дорожной сети Южного Урала. Автомобильные дороги поддерживаются в транспортно-эксплуатационном состоянии. На сегодняшний день этот показатель в Челябинской области составляет порядка 59%. К 2024 году доля дорог на Южном Урале, соответствующих нормативным требованиям, должна составить 85%.
На сегодня обеспечено устойчивое сообщение даже с самыми отдаленными территориями. С 2014 по 2018 годы в Челябинской области перевезено более 42 млн пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом. Областными властями решен социально важный вопрос – сохранен железнодорожный маршрут Аша – Кропачево, который до этого был отменен, так как считался убыточным. На сегодняшний день он субсидируется из областного бюджета, а время следования определено с учетом мнения жителей.
Также за последние четыре года появились рейсы по приоритетным направлениям: из Челябинска в Минеральные Воды, Красноярск, Краснодар, Тюмень, Ростов-на-Дону.
Под зорким взглядом общественности
На Международной выставке «Дорога 2018», которая проходит сейчас в Казани, об успехах в реализации программы «Безопасные и качественные дороги» рассказали представители регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта. Так, в Челябинской области сложилась одна из лучших практик в России по внедрению общественного контроля на объектах дорожного строительства. Развитие транспортной инфраструктуры должно быть одним из приоритетов правительства, считает губернатор Борис Дубровский.
- У нас очень хорошо развита дорожная сеть: есть и популярные туристические маршруты, и магистрали, соединяющие промышленные центры Южного Урала, - считает губернатор Борис Дубровский. - Но программа «Безопасные и качественные дороги» позволяет постепенно приводить в порядок не только федеральные и региональные трассы, а, что важнее, и местные дороги. Мы должны сделать автомобильное движение в городах и селах комфортным и безопасным. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры области является одной из приоритетных задач для правительства.
На выставке «Дорога 2018» с докладом выступил начальник управления дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. Он рассказал, что в начале сезона министерством была сформирована рабочая группа по общественному контролю, в которую вошли преподаватели вузов и студенты, ветераны дорожной отрасли и учителя, строители и бухгалтеры, а также активисты регионального отделения Общероссийского Народного Фронта.
- Мы начали работу с общественниками с того, что предельно понятно и просто рассказали им об особенностях работы дорожников, открыто показали все этапы, строительный и лабораторный контроль. Все это для того, чтобы из критиков люди стали нашими единомышленниками. И нам удалось достичь главной задачи: общественники подключились к активной работе с населением, сделав общественное мнение более объективны, – объяснил Нечаев.
По словам Алексея Нечаева, любой дорожный ремонт вызывает у жителей негативные эмоции. Так, один из ярких примеров в работе общественников – это реагирование с социальных сетях на критические высказывания в адрес дорожников. Общественники сами начинают разъяснять причины возникновения неудобства, и в какие сроки будут завершены работы.