Курс на цифровизацию: Сбербанк начал сбор биометрических данных своих клиентов

04.02.2019 в 12:23, просмотров: 766

- Посчитайте от одного до десяти, - вежливо просит сотрудница сидящего напротив нее клиента. – А теперь обратно – от десяти до одного.

Сбор биометрических данных

Нет, это не тест на интеллект. Это сбор биометрических данных клиента. Кроме параметров голоса сотрудник при помощи небольшой фотокамеры снимет биометрические данные с вашего лица. Процедура проходит по желанию клиента.

- Мы не настаиваем и ни в коем случае не форсируем этот процесс, - подчеркивает заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка Андрей Антонов. – Тем не менее, интерес со стороны клиентов есть: каждый день сотрудники отделения берут данные у двух-трех человек. На сегодня доказано: биометрия – самый надежный способ защититься от виртуальных мошенников. Это многоступенчатый цифровой код, он гораздо сложнее пин-кода. Данные каждого человека уникальны, даже если речь идет о близнецах, и тем более, двойниках.

Согласие на обработку биометрических данных вовсе не означает отказ от традиционной пластиковой карты. Биометрия – это будущее, перспектива. Пока голосовые данные используются, например, для подтверждения личности при звонках в колл-центр.

Биометрия – не единственная новинка, которую предлагает Сбербанк. В конце 2018 года вниманию клиентов был представлен накопительный страховой продукт «Билет в будущее». Он позволяет родителям накопить средства на высшее образование детей.

С 01.07.2018 Сбербанк открыл программу сопровождения долевого строительства. Участвуя в ней, вы полностью обезопасите себя от риска стать «обманутым дольщиком», коих в нашей стране с каждым днем все больше. В случае банкротства застройщика банк принимает финансовое бремя на себя. Кроме того, участие в программе дает дольщику возможность в любой момент расторгнуть договор долевого участия и вернуть вложенные средства. В Челябинске два дома строятся по этой программе.

Доклад Дениса Чугунова об итогах работы Челябинского отделения Сбербанка в 2018 году

- 2018 год ознаменовался для розничных клиентов Сбербанка тремя трендами, - подытожил Денис Чугунов, управляющий Челябинским отделением Сбербанка. - Первый тренд — цифровизация услуг, включая распознавание клиентов по снимку лица и голосу. Второй тренд - специальный день скидок и выгодных предложений от банка и партнеров «Зеленый день». Впервые в своей истории Сбербанк провел эту акцию на 177-летие, обозначив себя как универсальную технологическую и маркетинговую платформу, объединяющую различные банковские и нефинансовые услуги. Наконец, третий тренд — внедрение системы безналичных и бесконтактных платежей в общественном транспорте Челябинска и городах области.

Справка МК

В течение прошедшего года Сбербанк профинансировал двадцать пять инвестиционных проектов на сумму свыше 14 миллиардов рублей в разных отраслях экономики. Это и промышленность, и сельское хозяйство, и металлургия и транспорт. 148 кредитов на инвестиционные цели на сумму порядка 1,7 миллиарда рублей Сбербанк выдал индивидуальным предпринимателям за истекший год. Новые производства и комплексы увеличивают бюджетные поступления создают дополнительные рабочие места,  укрепляя  экспортную составляющую региона.