Начинающим и опытным рекламщикам нужно понимать разницу между e-mail-маркетингом и спамом. В первом случае речь идет о добровольном взаимодействии с пользователем посредством электронной корреспонденции с коммерческим содержимым. Спам, в свою очередь, - это агрессивная атака электронного ящика без согласия владельца почты. Несмотря на благородную миссию, Email-маркетинг - отнюдь не безобидное явление. Его можно и нужно рассматривать с разных сторон.
Характеристики услуги
В последние годы Email-маркетинг не утрачивает привлекательности. Его используют практически во всех бизнес-нишах, где он демонстрирует впечатляющую эффективность практически сразу после начала кампании. Здесь нужно понимать, что качественно реализованный почтовый маркетинг не сводится к рассылке электронных писем.
Этот инструмент продвижения позволяет успешно справляться с рядом задач:
● Налаживание эффективной коммуникации с будущими клиентами;
● Сегментация подписчиков с возможностью полной автоматизации воронки продаж;
● Возможность получить от подписчиков нужные бренду действия в виде лайков, переходов или комментариев;
● Быстрое знакомство с брендом и его ассортиментом;
● Формирование доверительного и долгосрочного взаимодействия с ЦА;
● Увеличение объема первичных и повторных продаж;
● Реанимирование неактивных покупателей;
● Минимизация затрат на рекламную кампанию.
Почтовый маркетинг преследует конкретную измеряемую цель, к примеру, рост продаж на 50 процентов или экономию на раскрутке. Без стратегии нельзя добиться четкого и мощного результата. Долгосрочный план действий дает возможность расставить приоритеты и определить шаги для достижения цели. Email-marketing исключает хаотичность реализации. Подводные камни маркетинговой рассылки
Нередко начинаются проблемы при реализации почтового маркетинга, когда речь идет о больших базах с подписчиками. Чем больше адресов, тем выше уровень ответственности и выше расходы. Плюс, купленные за немалые деньги базы данных достаточно быстро теряют актуальность. Также при пополнении списка подписчиков сложно исключить человеческий фактор, а вместе с ним - ошибки и опечатки в записанных контактных сведениях.
Не исключены сложности с почтовыми сервисами, которые так любят отправлять в спам подозрительные рассылки. Все новые и новые алгоритмы автоматической сортировки электронной корреспонденции лишают Email-маркетинг права на жизнь. Поэтому здесь важно точно просчитать оптимальную регулярность рассылки. Как правило, речь идет максимум о двух рассылках в неделю.