Против Бориса Дубровского активизировались боты

09.11.2018 в 15:58, просмотров: 909

Как только стало известно, что губернатор Челябинской области Борис Дубровский планирует выдвигаться на второй срок, против него начали играть элитные группировки. Об этом в интервью ИА «Политсибру» рассказал политолог Константин Лукин. Эксперт отметил, что на Южном Урале активно применяются технологии интернет-пиара. И почти в половине российских регионов любая серия отставок губернаторов используется как шанс пошатнуть действующего главу региона. Накануне.RU решило разобраться, почему фамилия «Дубровский» активно муссируется в соцсетях,  и какие новомодные политтехнологии применяются оппонентами губернатора в интернете.

По словам Константина Лукина, современные соцсети позволяют за сутки развернуть любую тему, внедрив ее в общественное сознание. С мессенджерами решить такую задачу можно еще быстрее – часа за три. «Правда мешается с вымыслом, активно используются комментарии псевдоэкспертов. Или же из комментариев берутся только вещи наиболее интересные авторам вбросов.  Для активного муссирования определенных тем используются заказные фейковые аккаунты, однотипные посты и комментарии. У таких вещей нет фактуры и конкретики. Это просто информационная атака на конкретного человека. В результате этот человек, ограниченный правдой, оказывается в уязвимом положении по отношению к тем, кто дает ложь в разных проявлениях», - сказал политолог.

По мнению экспертов, активно в информационной войне задействуются боты. Их можно распознать по большому количеству репостов и подписок. При этом на странице полностью отсутствуют личные публикации – посты, фото и тому подобное. Изучение челябинских групп в соцсетях подтвердило мнение экспертов. Большое количество негативных комментариев к публикациям крупных пабликов оставлены со страниц, вызывающих сомнение. Ботам не важен смысл новости,  обсуждения. Они везде размещают негативные, эмоциональные, похожие друг на друга сообщения. Даже там, где опубликована позитивная информация. Это говорит о том, что боты отрабатывают запросы заказчиков.

«Боты и фейковые страницы – изобретение не последних лет, - рассказывает политолог Михаил Верхотуров. - На моей памяти примерно с 2007 года пошла активная работа с применением ботов именно на политическом пространстве России. Если раньше простым людям было непонятно, что перед ними бот, сейчас они способны в этом разбираться и разоблачать их: если профиль закрыт, картинка вместо фотографии».

По мнению эксперта, если у кого-то есть цель во время предвыборной кампании опорочить того или иного кандидата, то при наличии средств и идейных людей, это не составит большого труда. Достаточно вбросить информацию в соцсети и широко ее распространить. Михаил Верхотуров считает, что все политические дискуссии должны проходить с участием лидеров общественного мнения. Так было раньше, до перекоса в сторону ботов.