Южноуральцы могут связаться с представителями власти с помощью телефона или официальных групп в соцетях. Чиновники оперативно реагируют на предложения, жалобы и замечания жителей. Так, например, работают «горячие линии», проводится мониторинг социальных сетей: «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram», «Twitter» и «Одноклассники». Больше всего южноуральцев интересуют состояние дорог, благоустройство, сфера здравоохранения. Теперь не нужно ждать ответа от властей положенный месяц. На часть вопросов южноуральцы получают ответы в ближайшие суток, на остальные в течение недели.
За полгода работы системы мониторинга соцсетей, которая была внедрена по инициативе губернатора Бориса Дубровского, чиновники дали ответы на более чем 4 500 вопросов и жалоб южноуральцев.
Также чиновники лично встречаются с жителями региона, либо отвечают на их вопросы и замечания во время прямых линий. Так, например, глава Челябинска Владимир Елистратов проводит личные встречи с жителями районов города. Таким образом градоначальник узнает от людей о волнующих их проблемах и ищет пути решения.
Мэр Миасса Григорий Тонких каждый месяц проводит прямые линии в редакции газеты «Миасский рабочий». 15 марта глава города традиционное пообщался с гражданами. Жителей Миасса волнуют вопросы благоустройства, транспортного обслуживания, коммунального хозяйства, соцподдержки. Горожане предлагают идеи по развитию города и решению актуальных проблем.
Как отметил Григорий Тонких, прямые линии – это один из способов получать информацию о происходящем в городе напрямую от жителей наряду с объездами, сходами и личными приемами.
– Все поступающие на прямую линию вопросы и предложения отрабатываются сотрудниками администрации, по ним принимаются определенные решения, которые позволяют продвинуться в решении многих проблем, - рассказал градоначальник.