Челябинский аэропорт хотят сделать одним из ключевых транспортных узлов страны

Челябинский аэропорт хотят сделать одним из ключевых транспортных узлов страны

В новом терминале внутренних авиалиний аэропорта «Челябинск» имени И.В. Курчатова с рабочим визитом побывал глава региона Алексей Текслер. Губернатор провел совещание, собравшиеся обсудили стратегию развития аэропорта, увеличение числа маршрутов авиаперевозок и транспортную доступность аэровокзала.

— Челябинск наконец-то получил достойный аэропортовый комплекс, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса, — считает Алексей Текслер.

Для властей важно, что появились новые возможности для полетов по стране и за рубеж, а для работников аэропорта созданы современные условия труда.

— Наша область на регулярной основе принимает участников различных форумов и конференций, в следующем году пройдет ряд крупных мероприятий в рамках саммитов ШОС и БРИКС, растет число бизнес-контактов — все это ставит новые задачи по развитию челябинского аэропорта, — подчеркнул Алексей Текслер.

В рамках совещания особое внимание было уделено теме субсидирования авиарейсов. Дело в том, что южноуральцы хотят осуществлять прямые перелеты, а не с пересадкой в Москве. На данный момент подавляющее большинство рейсов (61%. — Авт.) из Челябинска осуществляется в столицу. Их количество необходимо сократить, считают власти. В 2020 году региональное правительство просубсидирует авиамаршруты из челябинского аэропорта в Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Волгоград, Омск, Сургут, Самару, Краснодар, Минеральные Воды и Ростов-на-Дону, а также из магнитогорского аэропорта в Новосибирск. По международным воздушным линиям добавят направления в Грецию и Вьетнам.

Отдельно обсудили транспортную доступность аэропорта. Ведется работа над организацией пригородного железнодорожного сообщения до воздушной гавани. В перспективе возможен запуск скоростных поездов «Ласточка» до Кургана, Магнитогорска и других крупных городов области. Это даст возможность увеличить пассажиропоток.

Областное правительство уделяет особое внимание вопросу развития железнодорожного сообщения. Минувшей осенью в тестовом режиме совершил рейс скоростной электропоезд «Ласточка» — из Челябинска в Магнитогорск и обратно. В будущем такие поезда начнут курсировать между крупными городами области.

На встрече также рассматривался вопрос запуска аэроэкспресса, работы автобусов по маршруту до аэропорта, в том числе частоты движения общественного транспорта.

— Наша стратегическая цель — чтобы здесь появилась базовая авиакомпания, возможно, совершенно новая, которой еще даже нет. Мы вместе будем строить центр авиаперевозок, — заявил губернатор.

Власти хотят, чтобы Челябинск стал одним из крупных транспортных узлов России.

— Параллельно развивая инфраструктуру железнодорожного сообщения, автомобильного и инфраструктуру аэропорта, мы сделаем наш регион ближе и для гостей из других стран, и, естественно, для жителей нашей страны, — обозначил Алексей Текслер.

После совещания губернатор прошел по новому терминалу, осмотрел зоны регистрации, ожидания и бизнес-зал, а также ознакомился с работой нового для челябинского аэропорта оборудования — телетрапа.

Андрей Минченко, экономист, член Общественной палаты Челябинской области:

— Аэропорт — это ворота города, его лицо. По нему прилетающие в принципе судят о всем населенном пункте.

Прежде всего новый аэропорт был важен для населения. Ведь это часть нашей среды жизни. Когда у города появляется новый аэропорт, в него чаще хочется прилетать, чем улетать.

Еще один важный аспект — это экономическая составляющая. В отличие от других пассажирских сообщений самолеты являются основным транспортом для деловых поездок. Собственно, от этого зависит экономическое процветание региона, появление новых инвестиций и рабочих мест.

Наконец, это возможность для развития внутреннего и въездного туризма. В регион с плохим аэропортом в гости не полетят. Благодаря качественному терминалу мы можем принять большой поток туристов.

Также важно, как аэропорт будет заполняться. Сейчас появляются новые рейсы. Нам нужно развивать авиасообщение со всеми экономически развитыми регионами страны. Естественно, поначалу будет небольшой поток, но ситуация постепенно изменится — люди привыкнут, что есть стабильные прямые рейсы, и начнут планировать свои поездки, пользуясь новыми рейсами.

ЦИФРА В ТЕМУ

3,5 миллиона человек позволит перевозить аэропорт с середины следующего года. На данный момент пассажиропоток в два раза меньше — 1,7 миллиона человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру