Без очередей и нервов: как попасть на прием к врачу в режиме онлайн

В Челябинской области развивают телемедицинские консультации

Южноуральцам для того, чтобы получить консультацию врача, теперь необязательно брать талон и сидеть в очередях. Во многих случаях побеседовать со специалистом можно в режиме онлайн. Каким образом проходят телемедицинские консультации и кто их может получить, читайте в материале «МК-Урал».

В Челябинской области развивают телемедицинские консультации
Фото: zdrav74.ru

Первый прием - только очно

С ноября поликлиники Челябинска предоставляют телемедицинские консультации. Такие меры приняты в  связи с пандемией коронавируса и дальнейшим развитием цифровых технологий. Благодаря внедрению телемедицины должен снизиться поток пациентов в поликлиники, что в свою очередь уменьшит социальную напряженность. 

Проект «Телемедицина» реализуется на двух электронных площадках – «Барс» и «Медведь».  Первая платформа уже внедрена на Южном Урале,  через нее работают все онлайн-сервисы здравоохранения. Врач может оперативно посмотреть электронную медкарту пациента, назначенные препараты, имеющиеся хронические заболевания, результаты анализов.

Записаться на дистанционную консультацию можно через портал Госуслуги. Это нужно для точной идентификации пациента. Однако получить телемедицинскую консультацию можно только при повторном обращении к специалисту. Первый прием обязательно должен быть очным.  Это необходимо, чтобы врач лично осмотрел пациента и собрал анамнез. 

Проект «Телемедицина» внедряется в несколько этапов. Сначала в него входят поликлиники крупных муниципалитетов, а затем другие города и районы Челябинской области, где есть устойчивое интернет-соединение. В онлайн-режиме врачи консультируют и пациентов с коронавирусной инфекцией. Ранее такую рекомендацию регионам дало Министерство здравоохранения России.  Также онлайн-консультации важны для южноуральцев, которые состоят на диспансерном учете. К телемедицинским консультациям привлекают врачей и ординаторов.

Кстати, первые результаты телемедицинских консультаций в начале декабря оценила первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт. Чиновника не устроило их низкое качество. Ирина Гехт потребовала от Минздрава региона увеличить количество консультаций в разы. Это касается и пациентов c СOVID-19, которые лечатся амбулаторно.

Продвинутые пенсионеры

Пилотный проект сначала протестировали на базе ГКБ № 1 и ОКБ № 2. По словам заведующей отделением медицинской профилактики ОКБ№2 Ларисы Бортниковой, очень удобно, что пациент может записаться на прием через портал Госуслуги.

- Это экономит время специалистам поликлиники, снижает очереди, а пациенты, не выходя из дома, могут озвучить и задать различные вопросы причем не только по самочувствию, но и дистанционно продлить больничный или узнать результаты анализов, - рассказала врач.

Оценку состояния пациента специалист проводит лично, посетив его на дому. Раньше врач мог сделать в день принять 15 вызовов. А в формате онлайн специалист может за тот же период проконсультировать до 30 пациентов.

Как отметила заместитель главного врача ОКБ № 2 Анна Авладеева, давно понятно, что за телемедициной будущее. Особенно такой формат работы актуален в условиях пандемии.

- Эпидемия, конечно, закончится, а дальше мы будем использовать телемедицину для наблюдения пациентов, которые состоят у нас на учёте. Конечно, мы сомневались, как наши пожилые граждане смогут подключатся к нашим телеконференциям, но практика показала, что у них всё прекрасно получается. С внуками научились по скайпу общаться, теперь учатся с нами, - сообщила специалист.

В ближайшее время телемедицину будут осваивать и другие медучреждения региона. 

Экономит время врача и пациента

Современные средства коммуникации в своей работе используют и частные медицинские центры. На сайтах практически всех самых известных клиник есть услуга онлайн-консультирования. Получить ее можно только при повторном приеме. Дистанционные консультации не оказывают анонимным пациентам и тем, кто указал некорректные индивидуальные данные. В случае необходимости гражданин может приложить файлы с анализами и рецептами.  По итогам беседы со специалистом, которая длится  около 30 минут, пациент получает медицинское заключение. Оно будет сохранено в его личном кабинете. Если муниципальные учреждения предоставляют консультации бесплатно, то услуги частных медцентров необходимо будет оплатить.

Онлайн-консультация специалиста удобна, если пациент находится в отъезде или в отпуске, не может посетить врача повторно. Также дистанционное консультирование выручает, когда нужно узнать результаты анализов, либо скорректировать лечение.

Челябинцы уже успели оценить онлайн-консультации специалистов. Челябинка Татьяна еще не пробовала обращаться в государственную поликлинику, но опыт общения со специалистом частной клиники у нее есть.

- По разным причинам приходится пользоваться платными медицинскими услугами. Из-за пандемии коронавируса не раз обращалась за помощью к врачу онлайн. Но этом был частный центр. Мой лечащий врач ведет прием на северо-западе Челябинска, я же проживаю в Ленинском районе. Ехать в другой конец города только ради того, чтобы проконсультироваться по принимаемому препарату или узнать результаты анализов, не очень удобно. И в этом случае общение с врачом в видеоформате выручает, - рассказала женщина.

Сейчас многие вопросы, связанные с медициной, стало удобнее решать благодаря новых технологиям. Так, время и силы экономит возможность получить результаты анализов и исследований на электронную почту, либо через мессенджеры. Такую услугу давно оказывают частные медучреждения. То есть у пациента нет необходимости снова посещать учреждение только для того, чтобы забрать «бумаги».

- Вся моя семья давно получает результаты анализов крови или описание ЭКГ на электронную почту. Это очень удобно. То есть я могу распечатать результаты прямо дома на принтере и передать врачу. А то, что сейчас можно еще и консультироваться с врачом через интернет, тоже большой шаг вперед, - поделилась впечатлениями пенсионерка Лилия Васильевна.

Родители на связи

Еще одно новшество, связанное с цифровыми технологиями в сфере здравоохранения, успешно внедрили в Челябинской областной детской клинической больнице. Родители малышей, находящихся в реанимации, могут пообщаться с ними даже в условиях ограничительных мер, связанных с пандемией. Для этого используют видеозвонки. Родители регулярно связываются с медработником и по видео наблюдают за своим ребенком. Также увидеть малыша можно по фото в мессенджерах.

По словам главного врача ЧОДКБ Галины Киреевой, присутствие родителей в жизни пациента реанимации важно также, как и работа врача, медсестры. 

- Теплые слова, родные интонации – это технологии лечения, которые давно доказали свою эффективность. Именно поэтому мы продолжаем «открывать» реанимацию для всех мам и пап, пусть и в режиме онлайн. Короновирусная инфекция по-прежнему угрожает населению, в том числе и детскому. Нам надо принять этот факт и адаптировать свою работу под современные реалии, - сказала специалист.

Отметим, что в 2019 году ЧеОДКБ стало одним из первых медицинских учреждений региона, поддержавшим проект «Открытая реанимация». Тогда родителям тяжелобольных малышей предоставили возможность проводить рядом с ребёнком столько времени, сколько требуется. Корректировки в реализацию проекта внесла ситуация с коронавирусом. Так что внедрение системы видеозвонков и общения в мессенджерах стало отличным решением вопроса. Первыми новый формат протестировали в отделении реанимации и интенсивной терапии для новорожденных. Здесь проходят лечение маленькие пациенты. Часто их помещают в реанимацию сразу после рождения. За детьми наблюдают ведущие детские реаниматологи и неонатологи Челябинской области. Среди малышей очень много недоношенных. Такие дети проводят в реанимации по несколько месяцев.

Как сообщили в отделении, благодаря новым технологиям родители могут увидеть, как малыш развивается, убедиться в комфортности условий, созданных в больнице. В ближайшее время подобные решения могут быть введены и в других отделениях ЧОДКБ.

Насколько телемедицина будет востребована среди южноуральцев, покажет время. Однако уже сейчас ясно, что она стала отличной альтернативой для тех, кто по разным причинам не может лично посетить врача.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру