По словам Бориса Дубровского, торгово-логистический комплекс станет одним из крупнейших в стране. Его грузооборот превысит 2,5 миллиона тонн. «Ход реализации всех мероприятий в рамках проекта находится на моем личном контроле. Сейчас этот важный инвестиционный проект переходит в практическую плоскость и сопровождается решением многих рабочих вопросов. Надеюсь, что в следующем году мы с вами ощутим осязаемые результаты нашего проекта, - обратился к делегации Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) и.о. губернатора. - Это основа для создания в наших регионах новых производственных площадок, возможность существенно увеличить товарооборот, обеспечить обмен высокими технологиями и культурными традициями».
В свою очередь председатель народного правительства СУАР Ши Даган отметил, что проект строительства ТЛК является приоритетным для китайской стороны. «Сейчас наши и южноуральские специалисты активно обсуждают грузопоток, производственные механизмы, вопросы трансфера. Отмечу, что очень многие китайские компании заинтересованы работать на территории ТЛК «Южноуральский», поэтому никаких проблем с грузопотоком не возникнет», - отметил он.
Представители китайских компаний планируют заключить более 67 протоколов о сотрудничестве с южноуральскими предприятиями. В частности, их интересует опыт аграриев Челябинской области и экспорт сельхозпродукции.
Ши Даган подчеркнул, что в прошлом году председатель КНО представил Стратегию «Нового шелкового пути», в рамках которой запланировано открытие «коридора» из Китая в Европу. «Здесь проект строительства ТЛК играет важнейшую роль и является ключевой линией», - добавил он.
Далее председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев рассказал собравшимся о ходе строительства комплекса. По его словам, компания полностью соблюдает установленный график. «Первая очередь ТЛК будет запущена в марте 2015 года, тогда же и запустим первый поезд из СУАР на Южный Урал», – заверил Копьев.
Заместитель гендиректора ОАО «Энекс» Владимир Ким отметил, что уже сейчас полностью завершены все подготовительные работы и строительство вспомогательных элементов, подготовлены площадки для хранения строительных материалов и развернут стройгородок. Выступающий констатировал небольшое отставание от графика на 3-4 дня, но пообещал войти в график до конца месяца. К концу сентября должна произойти наладка энергоцентра ТЛК, а в ноябре - его запуск.
Затем представитель делегации СУАР рассказал участникам встречи о формировании грузопотоков: достигнуто взаимопонимание сторон и обсуждается создание совместной рабочей группы, которая разработает маршруты, будет контролировать бесперебойность перевозок. Предварительно планируется запуск по железной дороге поезда из 60 вагонов на 800 грузовых мест.
Отметим, в основе Стратегии-2020 лежит максимальное использование экономических преимуществ Челябинской области, в том числе выгодного географического положения. ТЛК «Южноуральский» будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта обеспечит сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути и снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Кроме того, строительство комплекса позволит создать более двух тысяч дополнительных рабочих мест.