Движение электричек в Челябинской области пока гарантировано лишь в первом квартале

Пригородные поезда из Верхнего Уфалея и Еманжелинска до Челябинска снова ходят, однако ситуация продолжает оставаться напряженной. Договор на перевозки заключен только на первый квартал 2015 года, а что будет дальше, никому не известно. Об этом шла речь сегодня, 10 февраля, на пресс-конференции, организованной ИД «Гранада Пресс».

Движение электричек в Челябинской области пока гарантировано лишь в первом квартале
фото: Елена Минашкина

«Сейчас чувствую себя как Борис Ельцин, когда он заявил, что если поднимут цены – он ляжет на рельсы. Год назад я тоже заявлял, что сокращать электрички мы больше не планируем, но обстоятельства сложились иначе, - прокомментировал ситуацию Сергей Смольников, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. - С 1 января 2015 года произошло увеличение ставок по оплате инфраструктуры, в которую входят и рельсы, и шпалы, и вокзалы. Раньше 99 % этих затрат компенсировал федеральный бюджет, теперь он будет покрывать расходы только на сумму 25 миллиардов рублей в год при минимальной потребности в 36. Областной бюджет теперь вынужден затрачивать на данную сферу в 25 раз больше средств, чтобы хотя бы сохранить ситуацию на уровне прошлого года. Договор со Свердловской пригородной компанией заключен только на первый квартал, что будет дальше, мы сказать не можем. Поэтому резать пришлось по живому. Маршрут Верхний Уфалей - Челябинск показался оптимальным для сокращения вариантом, поскольку его можно назвать «золотым». Это неэлектрифицированный участок, по которому ходят специальные рельсовые автобусы повышенной комфортности, а убыточность такого движения составляет порядка 50 миллионов рублей в год. Мы планировали компенсировать это сокращение введением дополнительных автобусных маршрутов по пятницам и воскресеньям. Впрочем, это не помогло бы студентам, скидка на проезд которым не распространяется на автобусный транспорт. Остался вопрос – за чей счет банкет? На сегодняшний день никаких указаний от федеральных органов у нас нет. Одним из вариантов решения проблемы может быть возвращение оплаты за пользование инфраструктурой для региональных бюджетов до уровня одного процента. Возможно, будут изменены подходы к тарифообразованию. Вообще же, хотелось бы вернуть ситуацию на прежние позиции, когда областной бюджет должен был покрывать только 1 % убытков. Обсуждаются также вопросы сокращения НДС, но сейчас мы находимся в очень непростом положении, и неясно, что будет дальше».

По словам начальника отдела государственного регулирования цен (тарифов), не входящих в сферы локальных монополий министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Марии Сластниковой, СПК игнорирует просьбы региональных властей о том, чтобы поставить в вагонах счетчики на вход и выход для измерения средней наполняемости вагонов, поэтому определять ее нам приходится выборочно и вручную, а это не самый надежный метод, который зависит от разных факторов, в том числе и от погоды, и не дает полной картины.

Чиновники подчеркнули, что совместная работа правительства региона и «Свердловской пригородной компании» продолжается, однако на сегодняшний день развитие ситуации будет полностью зависеть от решений федеральных властей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру