Екатерина Ивановна Кочурова, моя прапрабабушка. Она была на фронте медсестрой в госпитале. У нее было много наград. Меня всегда потрясает то, что в этой великой войне за свободу даже женщины, оставив семью, любимых, уходили на фронт! По-моему, противоестественно, когда хранительница очага вынуждена браться за оружие: ведь медперсоналу, по словам прапрабабушки, часто приходилось не только перевязывать раненых и выносить их с поля боя, но и защищать их с оружием в руках. Я родился, когда она уже умерла, поэтому, к сожалению, о ней я знаю только по рассказам родственников…
Александр Филиппович Кочуров, мой прапрадедушка. Он был артиллеристом, старшим лейтенантом. Воевал. Дошел до Чехословакии и не дожил до Победы над фашистской Германией. Моя мама вспоминала, что ей прадедушка много рассказывал о войне, и они вместе с ним плакали: так болела его душа, а маме было жалко прадедушку – такой сильный, а плачет…
Война поглотила многих: военнообязанных и не только. Воевали все, даже дети и старики! Они хоть и не сражались на поле боя, но помогали армии изо всех сил. День и ночь работали на заводах, изготавливали оружие, одежду для солдат, готовили еду, чтоб у наших защитников были силы продолжить свой нелегкий путь к Победе. Так прошло детство ещё одной моей прапрабабушки - Анны Петровны Ярославцевой. Она жила в голоде и страхе всю войну. Вместе со своими братьями и сестрами, бывало, не ели по нескольку дней. Голод был такой, что у них болели животы! Им приходилось есть всякие корешки и даже гнилую, червивую картошку, оставшуюся на полях. Разве это детство?! Вспоминая военные годы, прапрабабушка твердила: « А люди всё-таки были добрые…»
Наверное, в этом ещё один секрет того, как можно было выжить в таких нечеловеческих условиях… Я уверен, что за пять лет войны каждый постарел лет на тридцать. Говорят, дети были седыми, а солдаты, прошедшие войну, превратились в стариков. Но как бы там ни было – выстояли! – за что всем им низкий поклон!
Ни глубокий снег, ни морозы, ни ожесточенное сопротивление врага не могли остановить советских солдат. Таких людей победить было нельзя!!!
Многие ветераны уже умерли… С каждым годом их становится все меньше. А пока они живут, то каждую ночь не могут уснуть, вспоминая всё до мелочей – для них до сих пор война не закончилась... Снова теряют друзей, павших на сырую землю... Снова видят лица злобных фашистов, отбиваются от их нападений… Снова стонут во сне… Разве такое забудется?! И мы, подростки, должны знать поименно тех, кто подарил нам счастье жить в свободной стране! Я горжусь ими и больше всего на свете хочу, чтобы война 1941-1945 гг. стала последней в будущей истории нашего могучего государства.