В Челябинске обсудили вопросы безопасности на дорогах

Обеспечение безопасности дорожного движения — одна из важнейших задач, которой городские власти придают большое значение. В Челябинске обстановка с аварийностью на протяжении 2014 года была напряженной. На прошлой неделе в администрации Челябинска состоялось заседание комиссии, на котором участники обсудили сложившуюся ситуацию и разработали комплекс мер по снижению аварийности и ликвидации ее очагов.

В Челябинске обсудили вопросы безопасности на дорогах
За неправильную парковку и заезд на газоны придется серьезно раскошелиться.

По данным начальника ГИБДД УМВД России по городу Челябинску Михаила Савенко, в 2014 году аварийность в городе выросла на 3% по сравнению с предыдущим годом. Явный рост зафиксирован на территории Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Центрального районов. Из 2000 ДТП в 86% случаях аварии произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения.

Без разметки никуда

Свою роль сыграло и отсутствие дорожной разметки. Хотя, по словам заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, уже несколько лет подряд отмечается тенденция увеличения нанесения разметки на магистрали, в том числе используются современные материалы — холодный и горячий пластик. Только в прошлом году было нанесено 135 тысяч квадратных метров дорожной разметки. Кроме того, было заменено 14 тысяч дорожных знаков, установлено 10 новых светодиодных светофоров. Проводится анализ аварийности, вносятся изменения в схему движения и работу светофорных объектов. Все это помогает снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

По газонам не газовать!

— Основной упор делается на видео­фиксацию, чтобы можно было доказать факт нарушения, — отметил глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев. — На совещании возник вопрос езды по газонам. Это целое поле для деятельности наших депутатов и законодателей, теперь нужно, чтобы они внесли изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Мы хотим совместить несколько программ, касающихся безопасности дорожного движения. Нужно воспитывать культуру среди водителей и пешеходов, работать с детьми. Успех также зависит от действий властных структур, и мы сегодня говорили достаточно слаженно.

Учитесь парковаться

В ближайший месяц в городе увеличат количество приборов для фиксации неправильной парковки и стоянки транспортных средств. Для этих целей планируется приобрести «Парконы» для всех районов областного центра.

— Прибор предназначен для выявления нарушений правил парковки и стоянки в местах, где они запрещены, на тротуарах и газонах, — напомнил начальник городской ГИБДД Михаил Савенко. — Устанавливается данный прибор под определенным углом в транспортном средстве инспектора. Он снимает неправильно припаркованные авто. Через 20 минут производится повторный заезд по данному участку. Все автомобили, которые будут зафикси­рованы второй раз, попадают под нарушение. Их владельцам мы потом отправляем письма.

По словам начальника ГИБДД, в настоящее время инспекторы используют только один «Паркон». Прорабатывается вопрос о запуске еще двух приборов, которые сегодня в ремонте. Кроме того, рассматривается возможность приобретения дополнительного оборудования для оснащения всех районов города.

Видеокамеры помогают следить за обстановкой на дорогах.

 

Контроль за маршрутками

Особую озабоченность участников встречи вызвала аварийность на пассажирском транспорте. Количество ДТП по вине водителей данной категории имеет негативную тенденцию. В качестве водителей автобусов продолжают работать граждане иностранных государств. Из документов у них только национальное водительское удостоверение. Они не проходят стажировку и не имеют навыка вождения в крупных городах. Рейды с маршрутками проводятся ежедневно, с водителями идет разъяснительная работа, нарушителей наказывают. А с июня 2015 года будет принято постановление на уровне региона, и без российских прав иностранные граждане к работе допущены не будут.

Проблемные кольца

Также было внесено предложение убрать кольцевые дороги в черте города. Например, кольцо на АМЗ уже давно не справляется с потоком машин, идущих с запада и юга области. Нередко развязка на АМЗ становится местом затора. Поэтому развязку на улицах Дарвина и Блюхера необходимо ликвидировать. Из нее хотят сделать четырехсторонний перекресток. Сейчас дорожники разрабатывают проект по внесению изменений. Возможно, уже в конце лета появится новая, более рациональная развязка.

— Поток значительно увеличился, особенно в утренние часы. Круговая развязка не справляется. Развязки во всем мире имеют очень большую эффективность. Но они имеют и свой предел. Когда поток превышает пять-шесть тысяч машин в час, то возникают проблемы. Четырехсторонний перекресток на Дарвина — Блюхера должен увеличить пропускную способность участка, — прокомментировал ситуацию Владимир Алейников. Проект по трансформации кольца в четырехсторонний перекресток обойдется муниципалитету в 8 — 10 миллионов рублей. Более того, это не единственное кольцо, которое собираются переделать в Челябинске. Впоследствии кольцевые развязки могут и вовсе исчезнуть из плана города.

Пробки в промзоне

Главным же проектом дорожников на сегодняшний день является завершение строительства путепровода на Свердловском проспекте. Участок проспекта в районе лакокрасочного завода — это болевая точка, место часовых пробок. Поэтому ко дню рождения города в сентябре строители сдадут первую очередь развязки-дублера Свердловского проспекта — на пересечении с улицей Новомеханической и Комсомольским проспектом. Перенос трамвайных путей даст возможность расширить Свердловский проспект на две полосы, а его пропускную способность увеличить на 2000 машин в час. По словам Владимира Алейникова, последние годы получила большое развитие промзона в районе «лакокраски», здесь множество офисов, автоцентров и мебельная фабрика, поэтому и движение транспорта в этом месте очень интенсивное.

 

2000 дорожно-транспортных происшествий было зарегистрировано в Челябинске в 2014 году. В ДТП погибли 96 человек и 2592 получили ранения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 8 апреля 2015

Заголовок в газете: Кольцевых развязок меньше, видеокамер больше

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру