К такому выводу пришло известное федеральное издание Lenta.ru, на основании тщательного исследования российского рынка автотранспортной логистики. Эта сфера менее всего пострадала от кризисных явлений в экономике. По итогам прошлого года, рынок перевозок показал стабильный рост. Так в Росстате подсчитали, что грузооборот в стране вырос до 22 миллиардов тонно-километров. Во многом это произошло благодаря малому и среднему бизнесу, который подстегнула политика импортозамещения.
Однако конкуренция в сфере перевозок грузов тоже выросла. На плаву остаются компании, которые не срывают поставки, обеспечивают точный, как часы, график и отвечают за сохранность грузов клиента. «Надо понимать, что в существующей конъюнктуре это можно сделать только при наличии достаточно крупного собственного парка транспортных средств, - говорит руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова. - Прежде всего, седельных тягачей и магистральных грузовиков, развитой терминально-складской инфраструктуры и высокого уровня автоматизации операционных процессов компании».
Как выяснилось, сейчас таким оператором «федерального масштаба» можно назвать только ГК «Деловые линии». Буквально за пару лет эта группа компаний выбилась в безусловные лидеры рынка. Причем сразу по всем показателям - и по количеству клиентов, и по размеру логистических активов. Такие конкуренты как «ПЭК», «Желдорэкспедиция», «КИТ», специализирующиеся на сборных грузах, остались позади. Отрыв от них обеспечен серьезными вложениями «Деловых линий» в свою IT-инфраструктуру и специальное оборудование. Последнее значительно ускоряет работу перевозчика. Как, например, анализ грузопотоков с помощью BigData. На такие инвестиции способны только крупные игроки, но они полностью себя оправдывают.