Уголовное дело возбуждено по факту покушения на убийство двух и более лиц. Подростки не просто размахивали ножами, а пытались убить окружающих. Удары целенаправленно наносили в голову. В соцсетях дети, очевидцы конфликта, сообщили, что на третьем уроке к ним в кабинет зашли двое и сказали, что сейчас будут убивать. Все сначала подумали, что это шутка. Но они подошли к учительнице и стали наносить удары ножом в горло.
Мама пострадавшей девочки считает, что никакой драки между подростками в школе №127 вообще не было. Целью бывшего и действующего воспитанника школы было исключительно массовое насилие, сообщает RT. «На урок зашли эти двое парней в чёрных масках, а потом без лишних слов сняли чехлы с ножей и стали резать горло учительнице. Это мне рассказывает моя дочь», - говорит женщина. То есть подростки совместно организовали нападение на учебное заведение. После расправы над детьми и учительницей, они подожгли дымовую шашку. Один из них попытался покончить с собой, а второй сбежал через окно. Оба уже задержаны полицией. Сейчас они находятся в больнице под конвоем.
По мнению руководителя Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова, детали произошедшего в пермской школе говорят о том, что, скорее всего, в учебном заведении действовали молодежные группировки.
Речь может идти об активистах криминального движения АУЕ, которое в последнее время очень популярно среди подростков. Основа этого объединения — идеологическая, пропагандирующая криминальные понятия. «АУЕ - это совершенно новое явление, которое еще практически никто не изучал, - говорит школьный кризисный психолог Павел Пономарев. - От таких ЧП не застрахована ни одна школа — даже элитная». В Челябинске с АУЕ связан прецедент на фестивале красок Холи. На площадке уровень агрессии подростков зашкаливал. С криком «Мусора прессуют!» молодые люди атаковали автомобили. Под свист и нецензурную ругань машины полицейских закидывали красками и пинали с разных сторон.
Практикующий психотерапевт Челябинска, врач высшей категории Андрей Бабин считает, что к поножовщине в Перми привел культ сильной личности, которой можно все. «Подросток, который стоит на учете у психиатров, про него разговор особый, - поясняет эксперт. – Слабость волевого контроля, которая его, конечно, не оправдывает. Но и он, и второй мальчик так отстаивали внутреннюю честь, по понятиям, которые им навязало общество. У нас ведь нет морали, кто сильнее, тот и прав. А у этих двух, в сущности, еще детей, нет полутени, поскольку полностью отсутствует жизненный опыт».
Фото соцсети