В ЧЛУГА Сергей прошел теоретические (на базе Южно-Уральского госуниверситета) и практические курсы.
- На его счету 1060 часов учебного налета в соответствии со всеми авиационными стандартами, - рассказал замдиректора учебного центра Сергей Хатунцев. - К нам Гамбарян пришел уже немолодым человеком. О каких-то претензиях к нему во время учебы я не слышал. Не так давно созванивался с ним – он был очень рад, что ему удалось устроиться в «Саратовские авиалинии». К этому могу добавить, что до трагедии с АН-148 не было ни одной авиакатастрофы с пилотами ЧЛУГА на борту. Да и этот случай, на мой взгляд, не показателен. Решение о взлете принимал командир экипажа Валерий Губанов. Когда стало известно о технических проблемах, все решения принимал только командир. К тому же надо понимать, что Губанов был военным летчиком, требовал беспрекословного выполнения своих команд.
Тем не менее, нахождение выпускника ЧЛУГА на борту разбившегося самолета может усугубить и без того тяжелое положение авиационного учебного центра. В настоящий момент из-за окончания срока действия сертификата Росавиации областным судом приостановлено обучение. У полусотни выпускников отозвали лицензии пилотов.
- Сейчас каждый наш работающий выпускник находится под невероятным прессингом, - констатирует Хатунцев. – Сегодня он летает, а завтра может лишиться работы. Среди тех, кого лишили права управлять самолетом, были высококвалифицированные специалисты, имеющие реальный опыт пилотирования. Как вы знаете, в Ульяновском училище, которому Росавиация дала зеленый свет, не выпустились 184 студента из-за того, что там нет учебных самолетов. У нас они есть.