Спор между правительством Челябинской области и ОАО «Свердловская пригородная компания» снова обострился. На днях СПК распространила пресс-релиз, в котором выражает обеспокоенность по поводу предстоящего сокращения маршрутной сети пригородного сообщения на Южном Урале.
Компания заявляет об отсутствии финансирования со стороны региональных властей. «Несмотря на неоднократные заявления представителей правительства Челябинской области о том, что оплата будет производиться по факту перевезенных пассажиров, с начала 2014 года ОАО «СПК», выполняя заказ региональных властей в полном объеме, не получило компенсации выпадающих доходов», - говорится в сообщении компании.
Из-за неисполнения обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов в СПК грозят не только сокращением маршрутов, но и в дальнейшем полным прекращением пригородного сообщения в регионе.
Как сообщает компания, договор об организации пригородного сообщения на 2014 год с правительством области изначально убыточен, а потому не подписан. От предложения Свердловской пригородной компании заключить договор только на первое полугодие региональное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства отказалось и подало иск к ОАО «СПК» с требованием обязать компанию подписать протокол урегулирования разногласий.
Напомним, что правительство региона также не раз заявляло, что будет компенсировать только обоснованные убытки. В феврале на заседании областного кабмина озвучивались такие цифры: на 2014 год в бюджете Челябинской области заложено 100 миллионов рублей на возмещение убытков Свердловской пригородной компании. Этих средств, по расчетам министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, должно хватить на восполнение выпадающих доходов СПК. Так, в 2013 году убытки компании составили 106 миллионов рублей. Однако сама СПК настаивает на сумме убытков 220 миллионов рублей.
Как пояснил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин, договор со Свердловской пригородной компанией предлагалось подписать со сроком действия до 31 декабря 2014 года, а не до 30 июня, как настаивает СПК.
По данным правительства Челябинской области, в затратах на перевозки основную долю занимает аренда подвижного состава, предоставляемого ОАО «РЖД». Правительство области не раз предлагало решить вопрос о передаче электричек в собственность пригородных пассажирских компаний, что значительно снизило бы их расходы. Другой вариант – фиксировать тарифы на аренду подвижного состава, чтобы ставки были максимально прозрачными.
А пока не найдено решение, которое устроит и регион, и СПК, вопрос опять ставится ребром: быть или не быть электричкам в Челябинской области…