Это было утро. Она как обычно пошла погулять с братом по уютным улочкам деревни, но вдруг они услышали совершенно нехарактерные звуки. Это были идущие по вымощенному камнем мосту танки, а в небе мелькали маленькие точки, которые оказались вражескими самолетами. Все дети побежали по домам, где их родители собирали в спешке необходимые вещи. В своем доме они оставили почти все: драгоценности, одежду, мебель и даже родственников, которые отказались покидать родные места. Я должна признать, что моей семье повезло намного больше, чем всем другим в том городке: отец моей бабушки, к счастью, был военным (кем именно, мы не знаем до сих пор). Он смог организовать быструю эвакуацию для своих родных. С трудом он смог доставить их на железнодорожную станцию, где, распрощавшись, посадил их в один из первых вагонов, что впоследствии сохранило им жизнь. Дорогу на поезде моя бабушка почти не помнит, за исключение бомбежки, которая продолжалась беспрерывно около трех часов. Три часа беспрерывных взрывов. Три часа страха. Иногда я спрашиваю себя: а смогла бы я пережить все это? Ни разу я не смогла дать себе честный ответ.
До нашего города они добирались очень долго, около двух месяцев. Путь был непростой, ведь постоянную опасность дополнял дикий голод, но это были не самые трудные времена для моей семьи.
Когда наконец приехали в Магнитогорск, они еще несколько дней ждали расселения. В итоге их поселили в коммунальные квартиры, где моя бабушка жила со своим братом и матерью. В это время на Урале наступала зима, что только усугубляло все проблемы. Было совершенно нечего кушать, был страшный голод. Вместо школы бабушка ходила в поля, пыталась собирать хоть что-то съедобное, ведь нужно было накормить младшего брата и помочь хоть чем-то матери, которая с раннего утра и до позднего вечера работала на загрузке поездов. Бабушка рассказывала, что ее мама приходила вся черная после работы из-за угля, что раньше для нее было совершенно не свойственно: она была абсолютной чистюлей и “женщиной с манерами”, ведь она работала гувернанткой в обеспеченных семьях.
Бабушка рассказывала мне множество историй, которые случались с ней во время войны, но больше всего мне запомнился рассказ «о лепешках» (именно так она его называет). Однажды бабушка, а тогда еще маленькая девочка, пошла в поле и набрала пшена, чтобы потом дома из него испечь лепешки для брата и матери. Она с братом разделила одну на двоих, а остальные упрятала на самую верхнюю полку, чтобы не поддаться соблазну и не съесть остальные до прихода матери. Весь день они сидели дома и смотрели на эту тарелку с едой. Когда пришла их мама, она разрыдалась, когда увидела то, что ей приготовила семилетняя дочь. Этот рассказ врезался в мою память навсегда. Он заставляет задуматься о том, как тяжело было людям не только на фронте, но и в тылу. Но они находили силы оставаться добрыми и честными.
Шли года. Потихоньку все ближе к победе становилось жить легче. Но в 1944 году их мирный дом сотрясло ужасное известие: без вести пропал отец моей бабушки. В семейном архиве сохранилось единственное письмо, которое получили от него с фронта. Его передала сестра прадеда, потому что, к сожалению, он не знал, где находится его семья. Все члены нашей семьи перечитывали его не раз, именно оно вдохновило моего отца разыскать могилу своего деда. Ему это удалось только спустя два года исследований. Он чувствовал, что должен деду за жизнь, что найти его могилу - это долг совести. Благодаря его исследованию я знаю, что мой прадед храбро сражался за Родину и был похоронен в могиле неизвестного солдата рядом с Кривым Рогом. Его отряд храбро отвоевывал одну станцию за другой, но на последнем задании они не смогли выстоять против новейшей техники фашистов. Из тысячного батальона в живых осталось всего 80 человек, и, к сожалению, среди них не было моего прадеда... Сегодня я знаю, что мой прадед погиб на «Горке», эта высота и по сей день носит такое название. Когда-нибудь я обязательно съезжу на эту высоту, ведь это наша память, которую мы должна бережно хранить в сердцах. 9 мая - священный праздник и останется им навсегда.
Военные истории навсегда останутся в моей памяти, я их так же, как и моя бабушка, буду рассказывать их внукам. Воспоминания о войне совершенно меняют взгляд на жизнь, заставляют ценить то, что мы имеем сегодня: мирное небо над головой, живых любимых людей и просто счастье.
Моя совесть не даст мне забыть людей, погибших за нашу замечательную жизнь: ведь только благодаря их смелости и храбрости я могу радоваться солнцу, друзьям, юности...
Лев Николаевич Толстой утверждал: “Совесть – это память общества, усваиваемая отдельным лицом”. Пусть каждый из нас будет помнить героев Великой Отечественной войны, бережно относится к каждой странице великой и трагической истории нашего Отечества. Пусть наша совесть помогает каждому уважительно относится к прошлому. И тогда страшные события не повторятся.