В Челябинском областном суде в апелляционном порядке было рассмотрено уголовное дело в отношении бывшего начальника копейской исправительной колонии Дениса Механова. Приговор оставлен без изменения – три года лишения свободы условно.
Судебная коллегия по уголовным делам все-таки отменила приговор в части удовлетворения гражданских исков потерпевших и направила дело в этой части в Копейский городской суд на новое разбирательство в порядке гражданского судопроизводства.
Как сообщает пресс-служба облсуда, приговор обжаловали защитник осужденного, потерпевшие и их представители. Адвокаты Механова, поддерживая доводы своей апелляционной жалобы, пояснили, что в действиях экс-начальника ИК-6 не было состава преступления, он не выходил за пределы своих должностных полномочий.
По версии защиты, свидетели, оговорившие Механова, стали частью плана по смещению начальника с должности и установлению нового режима в колонии. Кроме того, обвинение в части изготовления холодного оружия несостоятельно, так как осужденный не имеет специальных знаний и не смог бы отличить сувенирное оружие от холодного. Защита просила оправдать осужденного.
Потерпевшие и их представители, наоборот, настаивали на реальном лишении свободы. По их мнению, только изоляция от общества будет способствовать исправлению Механова. Также они просили удовлетворить иски в полном объеме.
Механов в прениях сторон объяснил, что 12 лет добросовестно служил в органах уголовно-исправительной системы и никогда не нарушал законы. Осужденный уверял, что заключенные сами обращались к нему с предложением улучшить условия их проживания на территории колонии. По словам Механова, он никогда не делил заключенных на плохих и хороших, для него все они были равны.
Прокурор опроверг версию экс-начальника колонии и пояснил, что был достоверно установлен факт злоупотребления полномочиями начальника колонии и противоправными действиями вымогательства денег у осужденных на территории колонии. По указанию Механова им создавались наиболее строгие условия, чем предусматривал режим их содержания. По мнению гособвинителя, вина Механова полностью доказана.