В полицию обратилась жительница Челябинской области, которая пояснила, что всё началось со звонка «сотрудника службы доставки» одного из маркетплейсов. Ему женщина назвала пришедший в смс-сообщении код.
Далее с ней связался уже «представитель» Роскомнадзора, который сообщил потерпевшей, что она стала жертвой мошенников и настоял на необходимости действий по ликвидации последствия.
В ходе общения женщина сообщила лжесотруднику РКН, что является почтальоном и разносит южноуральцам пенсии. После этого жертве позвонил «правоохранитель».
Для большей убедительности злоумышленник использовал видеосвязь, поддельное удостоверение и форменную одежду. Он-то и убедил женщину, что она является важным звеном спецоперации по разоблачению недобросовестных сотрудников почты.
Для дальнейшей проверки жертве было велено перевести средства, предназначенные для выплат пенсий, что женщина и сделала. Двумя траншами сотрудница почты перевела мошенникам почти 700 тысяч рублей, в том числе 170 тысяч собственных накоплений и 500 тысяч пенсионных.
«По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (Мошенничество)», — рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области.