«Юраль!» - это глагол
Проект «Юраль!» был придуман прошлым летом. В разгар пандемии у организаторов возникло желание посетить как можно больше красивых и интересных мест на Южном Урале.
По словам заместителя директора по туризму Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирины Чирковой, «Юраль!» - новое слово. Это глагол повелительного наклонения, который обозначает «путешествуй по Южному Уралу».
Стартовал проект в декабре прошлого года. Участникам конкурса необходимо побывать в различных местах Южного Урала, которые представляют интерес для туристов. На сайте проекта есть чек-лист, в который включены 50 локаций.
Чтобы принять участие в проекте, нужно зарегистрироваться на портале. При посещении того или иного места, турист делает фотографии или видео, выкладывает их в своих аккаунтах в соцсетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» с хештегами #твойюжныйурал и #юраль. Также необходимо указать геолокацию. Затем участник заполняет форму о посещении места и на странице локации нажимает кнопку «Я здесь был».
- Первоначально проект «Юраль!» был сделан для того, чтобы сами жители Челябинской области начали свой регион исследовать, путешествовать по нему и рассказывать об этом в социальных сетях. У нас запланировано несколько ярких мероприятий, блогер-туров с привлечением федеральных travel-блогеров и СМИ, чтобы за пределами Челябинской области узнали о проекте. Никто не отменял и сарафанное радио. Потенциальные участники проекта или просто жители, неравнодушные к красотам Южного Урала, выкладывают в соцсетях фотографии с хештегами #твойюжныйурал и #юраль, - рассказала Ирина Чиркова.
На сегодняшний день самые популярные места в Челябинской области - горнолыжные курорты, национальные парки и озеро Тургояк. Но, несмотря на это, в последнее время туристов интересуют и менее популярные локации.
- В этом году многие открыли для себя пустыню в Увельском районе, Каолиновый и Мраморный карьеры, Игнатьевскую и Серпиевскую пещеры, Урочище «Пороги» и Айские притесы, - рассказала Ирина Чиркова.
Заявки на участие в конкурсе начали принимать с 1 декабря 2020 года. При этом организаторы проекта учитывают и локации, сделанные прошлым летом. Завершится прием заявок 1 сентября 2021 года.
Брендовый маршрут
На Южном Урале развивают и брендовый маршрут, включающий в себя основные локации. Также он подразумевает под собой и экономическую составляющую. Это должно быть выгодно и туроператорам, действующим на территории региона, и туристам, которые смогут отлично провести время.
- Сейчас у нас в разработке два варианта маршрута - летний и зимний. В основном это поездки по горно-заводскому кластеру. Маршрут рассчитан на 4 дня с ночевками. Это то же самое, что тур выходного дня, только немного расширенный. Он включает в себя наши основные красоты. Это и горнолыжные комплексы, Айские притесы, Сатка и музейные составляющие. Например, Ильменский заповедник и исторический музей Южного Урала с метеоритом, - рассказала Ирина Чиркова.
В разработке брендового маршрута приняли участие семь туроператоров региона. Их представители проделали весь запланированный путь, составили тайминг, оценили места проживания. Для разработки брендового маршрута существуют определенные критерии. К ним относятся и дороги, и парковки, и инфраструктура. При этом все должно вписываться в определенную стоимость.
- Программа на территории Южного Урала разработана. И уже в середине февраля к нам приедут представители Ассоциации туроператоров России и Ростуризма, которые должны этот маршрут утвердить. И уже после этого можно будет возить по нему туристов, - пояснила Ирина Чиркова.
Четыре фестиваля
Эксперты уверены, что у Челябинской области огромный потенциал для развития событийного туризма. В 2021 году на Южном Урале проведут четыре крупных культурных мероприятия. Одно из них - фестиваль колокольных звонов «Уфалейский благовест». Он проходит в регионе с 2014 года в Верхнем Уфалее.
- Это удивительный фестиваль. В нем могут принять участие все желающие звонари со всей России. Проходит фестиваль при поддержке Челябинской епархии. Открывает его Крестных ход, затем идет огромное количество концертных выступлений. Обычно на фестиваль приезжают около 5 тысяч человек. Наша задача, чтобы в этом году людей было больше. Планируем собрать более 7 тысяч человек, - рассказала директор АНО «Дирекция фестивальных и культурно-массовых мероприятий Челябинской области» Диана Малышева.
Второе крупное мероприятие, запланированное на этот год - фестиваль народного творчества и ремесел «Уральские валенки». Он проводится с 2017 года в городе Куса.
- На фестивале представлены разные виды валенок. Есть и настоящие рекорды. Например, самый огромный или самый маленький валенок. В рамках фестиваля проходит конкурс на самый красивый валенок. Мероприятие каждый год посещает около 4 тысяч человек, - отметила Диана Малышева.
В 2021 году в десятый раз на Южном Урале состоится фестиваль «Уральские пельмени на Николу Зимнего». Ранее он вошел в десятку лучших гастрономических событий России. И еще один фестиваль, привлекающий внимание жителей и гостей региона, - Бушуевский. Он проходит в Златоусте и посвящен гравюре и украшению холодного оружия. Каждый год фестиваль собирает около 30 тысяч человек.
- Там проходит выставка «От эскиза до воплощения». Сделаны фотографии, как это было сделано в эскизе, потом в проекте, и как это получилось на самом деле. Приезжают кузнецы, делают это все на глазах у изумленной публики. Также идут концерты, ярмарки, работает мастеровая слобода, - рассказала Диана Малышева.
Пандемия положительно отразилась на развитии внутреннего туризма. Особенно стали популярны горнолыжные курорты и национальные парки. Кстати, в 2020 году заповедники посетило на 40 тысяч человек больше, чем в 2019 году. Также увеличилась длительность пребывания на туристических маршрутах. Главное, что люди поняли, полноценно путешествовать можно не только за границей, но и в родном краю.