МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Челябинск

Неженское дело: челябинка рассказала о работе телохранителем

Клиентами Алины Загоруйко были известные артисты и исполнители

Алина – владелица и руководитель частного охранного предприятия в Челябинске. В этой сфере она работает 25 лет. Поэтому знает все о том, как обеспечить безопасность людей. Среди ее клиентов известные артисты и исполнители. О работе телохранителя, сложностях и умении совмещать профессию с семьей Алина Загоруйко рассказала в интервью «МК-Урал».

Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"

- Алина, кем вы хотели быть в детстве?

- Учительницей. У нас династия педагогов. Родня большая и все учителя, высшую математику преподают и сестра, и тети. В общем, все кроме моей мамы. Поэтому мне и хотелось быть математиком.

- Какой вуз выбрали после школы?

- Когда я поступала в институт, как раз прошла реформа, связанная с учителями. Им тогда увеличили продолжительность отпуска и зарплату. Так что педагогами хотели быть все, кому не лень. В педагогический поступали воины, выведенные из Афганистана, дети-инвалиды и другие льготники, а потом только мы, кто поступал после школы, - дети, которые просто хотели быть учителями. Из-за такого большого набора, а на физико-математическом факультете было 5 человек на место, мне совсем чуть-чуть не хватило до проходного балла. И я, чтобы не терять год, пошла учиться на вечернее отделение в ЮУрГУ. Как говорится, выбрала профессию с закрытыми глазами. Решила, что проучусь год, а потом переведусь. Но когда я отучилась год, вышла реформа, которой запрещалось переводить с технических вузов в гуманитарные. Так что по первой профессии я являюсь инженером-технологом сварочного оборудования.

- Как тогда вы стали телохранителем?

- До 1997 года услуги охраны могли получать только те, у кого в квартирах был телефон. Все остальные не могли защитить свое жилье и находиться в безопасности. Когда я приехала из другого города в Челябинск, у меня был международный диплом менеджмента, и я могла продавать все, что угодно. В 1997 году стали вводить радиоканал в охранных системах сигнализации. Я стала работать в этом направлении. А еще, как старшему менеджеру, мне нужно было следить за клиентами. Как-то среди них оказалась звезда. На концерте мне не понравилось, как неорганизованно работали ребята, и я высказала это начальнику. На следующий концерт он поставил меня не охранником, а руководителем. Там была конфликтная ситуация и я участвовала в разбирательстве с кулаками, проявила себя. Потом получила лицензию и стала охранником. Раньше я занималась рукопашным боем, то есть база у меня была, и с этим никаких проблем не было. Постепенно поднималась по карьерной лестнице выше и выше, и теперь у меня собственный бизнес.

- Чем вас привлекала профессия телохранителя?

- Концерты являются лишь частью жизни, а все остальное – это общение с новыми людьми. Я всегда говорила, что звезды такие же люди, как и мы. Было интересно заключать новые договора. Это приносило не только деньги, но и удовольствие.

Фото: Дмитрий Куткин, "Вечерний Челябинск"

- Случались ситуации, когда вам приходилось спасать чью-то жизнь?

- Не часто, но было и такое. Например, на одном из концертов хотели стащить со сцены человека. Если бы это произошло, то неизвестно чем закончилось. Или, к примеру, у нас в цирке выступала группа «Тату». Сценой служила арена. По договоренности на арену никто не должен был спускаться, поэтому поклонники танцевали в проходах. Вот только когда солистки поймали драйв, то они пригласили всех на арену. И все, кто сидел в зале, рванули туда. Наши ребята стояли тогда у сцены, и толпа просто начала на них давить. Я поняла, что нужно что-то предпринимать, так как охрану просто задавят и могут быть летальные исходы. Зрители, которые стояли у бортика арены, просто уже не могли выйти. Девушек начали выносить, передавать на руках, потому что они стали задыхаться. Нужно было принять какое-то волевое решение. Тогда я выбежала в холл, где были ребята с автомобильного училища, и быстро построила всех, кто там стоял, в том числе и полицию. Я им объяснила, что мы зайдем в толпу косяком, дойдем до сцены и отодвинем массу людей назад, чтобы никто не пострадал. Сначала мы начали вытаскивать людей за бортик, потом косяком зашли туда, как нас учили. Во главе была я. Только потом пришло соображение, что я могла пострадать, но ребят тогда мы вытащили, отодвинули толпу от сцены. У нас у одного из охранников были сломаны ребра.

- Признайтесь, были моменты, когда хотелось бросить эту работу, поменять профессию?

- Было, но давно. Вот только я не понимала, что могу делать еще. Ведь в жизни можно много чем заниматься. Трудно было в период дефолтов, когда не знаешь, что делать с бизнесом. Однако находились силы и люди, которые поддерживали, и все получалось.

- Как женщине стать телохранителем?

- Во-первых, должна быть спортивная подготовка, во-вторых, необходимо образование. Чтобы работать телохранителем, нужно пройти определенные курсы, после завершения которых выдается разрешение на работу телохранителем.

- Как окружающие реагировали на то, что вы работали телохранителем?

- Когда я говорила, что работаю в охране, некоторые были в каком-то состоянии шока, относились, наверное, с опаской. Их отношение менялось в процессе общения. Мы говорили, расставляли приоритеты в работе, и люди понимали, что я профессионально подхожу к делу. Звезды, которые к нам приезжали, в принципе уже знали, с кем работали. Среди них были те, кто хотел работать только со мной.

– Мужчины, которые работают в этой сфере, пытались как-то показать, что вам не место среди телохранителей?

— Это было всегда, я просто не обращаю внимания. У меня нет градации, например, что я женщина и поэтому что-то не должна делать. В наше время мы можем все: и руководителем быть, и телохранителем. Это не зазорно, в этом нет ничего сверхъестественного.

- Как близкие относились к вашей профессии?

- Сначала было недоумение, зачем мне это надо, ведь можно заниматься чем-то другим. Родители очень переживали, так как понимали, что это небезопасно.

Так получилось, что я работала в паре с супругом и всегда знала, что могу на него опереться. Помню, однажды, когда дети были еще маленькие, мы ехали по городу и в какой-то момент увидели, как трое подростков бьют мужчину, закидывают его камнями. Мы остановились посреди дороги, выбежали из машины. Двух подростков держала я, за третьим побежал муж. Наши дети, став невольными свидетелями происходящего, очень сильно испугались. Когда все закончилось, мы успокоили их и объяснили, почему так поступили. Когда наши дети выросли, они получили лицензии и стали нам помогать, на них можно было положиться. Сейчас, конечно, и сын, и дочь работают в другой сфере.

- Алина, как вам удавалось совмещать свою профессию, семью и материнство?

- Мне помогали родители, за это я им очень благодарна. Муж, который со мной много лет работает, тоже относился ко всему с пониманием. Если бы он работал в другой сфере, то навряд ли смог бы понять меня, ведь работа телохранителя предполагает постоянные переезды, ненормированный график.

- Как вы проводите выходные? Какие занятия вам интересны?

- Мы ездим отдыхать в загородный дом. Я очень люблю проводить время с семьей. Раньше мне нравилось вязать, выкладывать картины стразами. Сейчас же увлекаюсь рыбалкой, потому что это и эмоциональная, и физическая разгрузка. Вообще я человек разносторонний, у меня очень много интересов. Например, когда есть свободное время, читаю книги, также люблю готовить. Моя дочь переняла у меня эти способности, она очень хорошо готовит. В общем, я занимаюсь всем тем, что присуще женщине.

Следите за яркими событиями Урала в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах