МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Челябинск

В Челябинске выплачивают матпомощь водителям автобуса

Елена Тюрина, первый зам директора МУП «Служба организации движения» рассказала о мерах поддержки для водителей челябинских автобусов.

С апреля этого года 
по Челябинску курсируют новые вместительные автобусы. В общей сложности за последние три года в рамках транспортной реформы Челябинской агломерации было закуплено 370 автобусов разного класса.

Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

Новое — хорошо 
забытое старое

Десять новых автобусов Волжского автозавода Volgabus вышли на самые загруженные маршруты — № 64, 4. Всего на линиях будут работать 12 «гармошек»: десять на маршруте № 64 и два автобуса на маршруте № 4. Причем семь из них будут возить пассажиров в час пик по разрывному графику, на оставшихся можно будет передвигаться в течение дня.

Новая партия техники общей стоимостью более 300 миллионов рублей была закуплена на средства специального казначейского кредита, который получил регион.

«В вопросе обновления транспорта мы не только ориентируемся на новое, но и обращаемся к незаслуженно забытому опыту, — рассказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер журналистам, когда новенькая техника выстроилась в дружный ряд на площади Революции. — Например, автобусы особо большого класса. Когда-то в Челябинске было достаточно много «гармошек», но потом они постепенно исчезли с улиц. На мой взгляд, незаслуженно. «Гармошки» эффективны в крупных городах и в пиковые нагрузки, когда нужно перевозить большое количество пассажиров. Мы закупим еще 70 автобусов большого класса, 605 — среднего класса. Они будут замещать маршрутки. Мы переходим на регулируемые тарифы, это позволяет обеспечить связанность маршрутов, единый проездной, льготы».

Максимальная вместимость автобуса особо большого класса позволяет перевозить до 184 пассажиров. Они работают на экологически чистом газомотороном топливе — метане («Евро-5»). Основной акцент сделан на удобстве пассажиров, в том числе маломобильных. Для челябинцев с ограниченными возможностями есть откидной пандус, так как они не могут подойти к водителю или кондуктору с какой-то просьбой, то на накопительной площадке есть специальная кнопка связи. Если им потребуется помощь, то водитель остановит автобус и поможет выйти. Пандусы, кстати, есть практически во всех городских автобусах. В должностных инструкциях водителей прописана перевозка пассажиров на инвалидных колясках.

Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

«Поднятием руки такие горожане оповещают водителя, что он готов к посадке. Водитель выходит из кабины, опускает пандус, помогает переместить человека в салон автобуса, а потом фиксирует коляску. Обязательно узнает, до какой остановки он едет, а потом помогает выйти. Даже если инвалид едет с сопровождающим, пандус может открыть только водитель. Конечно, зимой такие пассажиры реже передвигаются на транспорте, а летом трафик возрастает», — говорит Елена Тюрина, первый заместитель директора МУП «Служба организации движения».

Volgabus оснащены системой безналичной оплаты. Шесть валидаторов установлены также на накопительных площадках и около дверей. На поручнях есть 
USB-зарядки с разными вариантами разъемов. Для безопасности в автобусах работает десять видеокамер. В холодное время года комфортную температуру позволяют поддерживать два радиатора отопления, летом — мощный кондиционер.

Автобусы, закупленные с 2019 года, работают на газомоторном топливе, во всех — валидаторы и кондиционеры. На территории предприятия есть автомоечный комплекс, ежедневно автобусы проходят комплексную мойку. Генеральную уборку салона проводят два-три раза в месяц. На каждом конечном остановочном пункте водитель обязан осматривать машину, смотреть, нет ли случайно оставленных предметов и мусора. Есть здесь и ремонтная зона, необходимая для того, чтобы вовремя и своими силами приводить технику в порядок.

Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

Я в водители пойду…

По словам Елена Тюриной, количество автобусов в городе можно назвать достаточным, но еще недавно остро ощущался дефицит кадров. Поэтому в Челябинске по поручению губернатора и главы города пошли на беспрецедентные меры для их привлечения.

«Вновь трудоустроившийся водитель с 1 февраля может получить от предприятия 
500 тысяч рублей. Выплата производится двумя способами: либо в течение двух лет равными суммами, как добавка к заработной плате, либо по окончании стажировки он получает 50 тысяч рублей, по окончании первого года работы еще 
150 тысяч, ставшиеся — по окончании второго года. Все это происходит только в том случае, если сотрудник не получал серьезных замечаний: у него не было ДТП, прогулов. Это не пособие, а благодарность за добросовестный и качественный труд. Про тех, кто работает давно, мы тоже позаботились. С января этого года на предприятии начала действовать программа за непрерывный стаж работы. С 1 января стали выплачивать компенсации питания. Ну а самое главное, что с этого же времени поднялась стоимость нормо-часа, это основная единица, на которую начисляются различные доплаты. На 20% проиндексировали ставку за нормо-час. Хочется отметить, что водители стали приходить к нам. Осталось чуть-чуть подтянуть эти показатели», — рассказала Елена Тюрина.

Отметим, что средняя зарплата за февраль 2024 года составила 96 тысяч рублей, а для новичков — 70 тысяч рублей. К слову, не все вновь трудоустроившиеся изъявляют желание участвовать в бонусной программе, потому что в этом случае придется отработать на предприятии минимум два года. Всего в автопарке работает около 500 водителей автобусов. Летом добавляются садовые и компенсационные маршруты (пока идет модернизация контактной сети троллейбусов и трамваев вводят дополнительный транспорт).

«Пересматриваем расписание, в утреннее и вечернее пиковое время интервалы минимальные, а днем незначительно увеличиваются, чтобы не было проблем утром и вечером, когда люди добираются и возвращаются с работы», — подчеркнула Елена Тюрина. Поэтому всегда должны быть резервные кадры, сегодня в «Службе организации движения» острый кадровый дефицит водителей составляет около 40 человек.

Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

Для работы водителем автобуса требуется категория прав D, для автобусов особо большого класса — категория Е. Справиться с «гармошкой» без этой категории и опыта нельзя. Пройти обучение и получить заветные корочки можно сразу на предприятии. При этом обучающимся будут платить на протяжении трех месяцев стипендию в размере 20 тысяч рублей. Обучение бесплатное, теорию и тесты проходят дома в режиме онлайн. Это значит, что можно параллельно работать, а после окончания обучения заключить договор с МУП «СОД». При желании программу обучения можно пройти за 1,5 месяца.

Продолжается прием кондукторов. Несмотря на то, что в автобусах установлены валидаторы, с кондуктором удается собирать больше выручки. В планах привлечь еще около ста человек. Размер заработной платы в среднем составляет более 
40 тыс. рублей.

На предприятии есть два общежития, а это значит, что работать можно вахтовым методом: 
15 дней работаешь, 15 — отдыхаешь. Водители редко выбирают такой график, а кондукторы — примерно в половине случаев. Зачастую в Челябинск приезжают трудоустраиваться из небольших южноуральских городов и районов, а также из Курганской области.

Для сотрудников открыта круглосуточная столовая. Впервые в этом году коллектив поедет на базу отдыха на озере Калды, которую в этом году передали на баланс предприятия. И это тоже хорошо забытая старая практика.

Следите за яркими событиями Урала в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах