Чрезвычайные ведомства бьют тревогу из-за тревожной статистики: два десятка утонувших с начала купального сезона. Она и правда выглядит устрашающе, особенно если задуматься над тем, как и где происходят трагедии. Взять, например, один из последних случаев – два подростка утонули на реке Урал в Магнитогорске неделю назад, купаясь в техническом водоеме. Тело одного из погибших спасатели и водолазы искали пять суток. Или еще одна недавняя трагедия в Нагайбакском районе: две женщины утонули на глазах у детей.
На официальных пляжах – а их в регионе уже открыто 197 – утонувших нет. Все трагедии текущего купального сезона происходили именно в необорудованных для купания местах, на «диких» пляжах и там, где купаться категорически запрещено. Отметим, что наибольшее число утонувших в реках и карьерах. Об этом рассказали на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс», посвященной сложившейся ситуации.
«Губернатором Челябинской области Алексеем Текслером дано поручение провести анализ пляжей, которые не оборудованы, но люди там купаются. В 2023-2025 годах появится 41 новый пляж. В прошлом году введено уже 14. В этом появится еще столько же. Кроме того, в июле впервые в Челябинске откроется инклюзивный пляж», — рассказал заместитель министра общественной безопасности Челябинской области Валерий Устинов.
Ее одна причина трагедий – купание в состоянии алкогольного опьянения. По словам спикеров, половина утонувших была под действием спиртного.
А вот главный специалист отдела управления процессами и проектами ДГКП № 8 имени Александра Невского Дмитрий Микрюков акцентировал внимание на том, что 80% детей тонут в воде в непосредственной близости от родителя или взрослого.
«И это не только российская статистика, но и цифры, которые озвучивает ВОЗ. Однако это не говорит о том, что родители игнорируют своих детей во время отдыха на водоемах, просто даже взрослый человек не понимает, что такое утопление. В голове большинства людей живут шаблоны, что тонущий человек, ребенок в том числе, кричит, размахивает рукам, всячески привлекает к себе внимание и зовет на помощь. Но на самом деле утопление – тихий и безмолвный процесс», - сказал спикер.
По его словам, ребенок из-за психофизиологических особенностей не может быть тихим в воде – купаясь, дети всегда ведут себя громко и активно, они смеются, кричат, веселятся. Именно поэтому внезапная тишина и молчание ребенка, наоборот, должны быть сигналом для взрослого.
Кроме того, Дмитрий Микрюков заметил, что нарукавники, круги и матрасы – не могут гарантировать безопасность ребенку, ведь матрас может унести, а на тех же кругах дети кувыркаются, а потому, вдруг оказавшись в воде без них, ребенок погибает. Да и у родителей усыпляется бдительность: мол, ребенок в круге, значит в безопасности.