Внедрение в российские вузы нового курса стало важной вехой в развитии отечественного образования. Каждый специалист высшего звена должен не только усвоить необходимые профессиональные навыки и компетенции, но и встроиться в смысловую, культурную составляющую общества, среди представителей которого ему предстоит трудиться.
Именно для этого необходимо прохождение основ гуманитарных курсов, которые помогут будущему специалисту более осознанно и эффективно применять усвоенные профессиональные знания.
«Недавняя новация, в лице «Основ Российской государственности», это еще один кирпич в построение мировоззренческого дома. Данный курс призван создать фундамент, или, если угодно — точку отсчета, для понимания не просто исторического процесса своей страны, а для осознания национальных интересов, и сопричастности с ними, в рамках своей деятельности», — отмечает Константин Кашин, член общественной палаты Челябинской области.
Вместе с тем, курс «Основы российской государственности» помогает не только встраивать специалистов в общую культурную модель общества, но и воспитывать из них настоящих патриотов, которые осознают уникальность исторического пути России, способны понять и усвоить те многовековые идеи и ценности, которые позволили сотням национальностей мирно сосуществовать на огромной территории.
«Какую бы специальность не стремился получить студент российского вуза, он прежде всего должен испытывать уважение к своей Родине и вырабатывать готовность защищать ее перед лицом любых вызовов и угроз. И это сегодня наиболее актуально — воспитание «оберегов» Отечества», — подчёркивает член общественной палаты региона Евгений Савченко.
Однако, эксперты призывают не допускать однобокости в описании истории России, подходить к преподаванию курса более осознанно. Ведь при индоктринации ценностями возможны и некоторые риски, особенно если материал подаётся или навязывается однобоко.
«В этом смысле необходимо сохранить баланс между гордостью за страну и объективным анализом её сложных этапов. Ведь история — это полотно, сотканное из разных нитей, и задача преподавателей — показать всю её сложность, а не только одни яркие штрихи», — заявляет Никита Тахиров, руководитель исторического клуба имени Евгения Шмурло.