А потому на днях врип градоначальника отправился с рабочим визитом на базу подрядчиков, которые отвечают за снегоуборку в трех районах мегаполиса: Ленинском, Калининском и Металлургическом.
Забегая немного вперед, стоит признать: все дорожники продемонстрировали полную техническую готовность. Поэтому к автопарку у Алексея Лошкина замечаний не было. Чего не скажешь о кадровом составе.
«Надо не как обычно, а лучше»
Наличие дефицита сотрудников признал подрядчик «Экотранс», который убирает снег с улиц Ленинского района. На техническое оснащение компания не жалуется, да и занимается уборкой и содержанием дорог уже довольно давно — с 2015 года. А потому хорошо знает, какая техника и на каких объектах необходима и наиболее эффективна. Сейчас на вооружении компании 30 единиц: погрузчики, тракторы, самосвалы, комбинированные дорожные машины. В этом году автопарк усилили новым шнекоротором.
Как минимум половина от этой техники будет ежедневно курсировать по дорогам Ленинского района и чистить их от снега. Обещают не забывать и про тротуары, пешеходные переходы, остановочные комплексы. К слову, в этом году предприятие заключило договоры на использование арендной техники. И если появится потребность, то имеющийся автопарк усилят арендными машинами.
Единственное «но» — не хватает почти 30 процентов рабочих. Но за всеми 30 единицами техники все-таки удалось закрепить конкретного водителя. С утра и до вечера подрядчик обещает добросовестно чистить дороги от снега, а вот круглосуточная уборка пока под вопросом.
— Будем чистить дороги, как раньше, — отметил представитель подрядчика.
Однако временно исполняющего полномочия мэра такой подход не устроил, а потому не обошлось без замечания.
— Нужно не как раньше, нужно лучше, — отреагировал Алексей Лошкин. — Кадровый вопрос нужно решать: это касается и водителей, и рабочих. Ленинский район достаточно протяженный.
Арендные самосвалы помогут при сильных снегопадах
Подрядчик, который отвечает за чистоту дорог в Металлургическом районе, также заверил исполняющего полномочия главы Челябинска в полной готовности к предстоящим снегопадам. Сейчас в автопарке предприятия есть комбинированные дорожные машины, несколько видов погрузочной техники. Этого, по словам представителей подрядчика, достаточно, чтобы полноценно убирать снег на 120 километрах дорог и 90 километров тротуаров. Новую технику предприятие в этом году не приобретало, но заключило контракт на аренду нескольких самосвалов. Их будут привлекать к работе в случае сильных снегопадов.
Подготовился подрядчик и к гололеду — сформировал запасы в 300 тонн противогололедной смеси.
Что касается кадров, то Алексея Лошкина заверили: штат укомплектован полностью.
Зимний автопарк муниципалитета пополнился новой техникой
Кстати, городские власти также хорошо подготовились к предстоящей зиме и заверили: при необходимости готовы предоставлять подрядчикам в помощь для уборки дополнительную технику. В этом году благодаря поддержке губернатора Алексея Текслера для Челябинска приобрели новую технику. Ее поставили на баланс муниципального бюджетного учреждения «Эвис». Для ее покупки из региональной казны выделено более 150 миллионов рублей. На эти деньги приобрели семь автогрейдеров, пять погрузчиков, три трактора, два шнекороторных снегоочистителя, два пылесоса и один бульдозер.
Алексей Лошкин также оценил обновленный автопарк муниципалитета.
— Техника новая, будем стараться, работать, спасать город от снегопадов, чтобы на дорогах было чисто, — пообещал один из рабочих временно исполняющему полномочия мэра.
Кстати, новая техника для муниципалитета закуплена у одного из старейших в России машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске автогрейдеров, у «Брянского арсенала».
— Грейдер маленький, очень удобный для города, — заверил рабочий Алексея Лошкина. — На нем можно заехать на любую улицу и очистить от снега. Ездить на такой технике не страшно.
Без людей машины не работают
Врип главы Челябинска добавил: новая техника, которая куплена для муниципалитета, существенно поможет убирать снег зимой тем машинам, которые уже есть в автопарке подрядчиков.
— Но какой бы хорошей техника ни была, она бессмысленна, если не будет людей, которые смогут на ней работать, — справедливо заметил Алексей Лошкин. — Поэтому подрядчикам, у которых есть кадровый дефицит, сейчас важно укомплектовывать штат водителями.
Подводя итоги своего рабочего визита на базу подрядчиков, исполняющий полномочия мэра отметил: хоть дорожники и заверили, что хорошо подготовились к снегопадам, но качество этой подготовки покажет предстоящая зима и снегопады.
— Скоро дорожникам предстоит на практике доказать, что они сделали работу над ошибками прошлого года и хорошо подготовились к этой зиме. Отговорки приниматься не будут, — акцентировал внимание Алексей Лошкин. — Сам часто езжу по Челябинску за рулем и много хожу пешком. А значит, лично буду контролировать качество очистки города от снега.