МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Челябинск

Ветеран СВО назвал три ключевых проблемы ресоциализации фронтовиков

Сегодня на Южном Урале завершаются сборы Ассоциации ветеранов СВО при поддержке полномочного представителя президента в УрФО. Директор Ассоциации Дмитрий Афанасьев, бывший боец батальона «Спарта», рассказал журналистам и редакторам ведущих СМИ региона о том, как изменилась основная проблематика ресоциализации и реабилитации фронтовиков, возвращающихся сегодня в мирную жизнь.

Фото: Александр Файрузов («ЧелябинскСегодня»)

Во время «Большой редакции» – проекта, который медиа-холдинг «Гранада Пресс» проводит при поддержке челябинской библиотеки им.Пушкина – эксперт отдельно заострил внимание присутствовавших на текущей ситуации с ветеранами:

– Раньше основной проблемой для ветеранов СВО были документы, например, нелогичные справки при переводе раненых из воинских частей, – рассказал Дмитрий Афанасьев. – Сейчас таких вопросов стало значительно меньше. Налажена координация между ведомствами, многие льготы и выплаты теперь предоставляются в беззаявительном порядке. Если раньше люди ждали по полгода, то сейчас сроки сокращены до разумных пределов.

Однако остаются три ключевые проблемы. Первая — трудоустройство. Хотя многие возвращаются на прежние места работы, есть те, кто хочет повысить квалификацию или сменить профессию. В Челябинской области действует программа «Герой Южного Урала» — аналог федеральной программы «Время героев». Она уникальна тем, что помогает трудоустраиваться не только в госструктуры, но и в промышленность, бизнес. Это особенно важно, поскольку были случаи, когда ветераны, начав бизнес без наставников, терпели неудачи. Сейчас в регионе развито наставничество, есть примеры, когда участники СВО открывают свое дело и берут на работу других ветеранов.

Вторая проблема — нежелание мужчин следить за здоровьем. Как нерадивые ученики, они откладывают диспансеризацию. Это национальная черта, но, откладывая, мы усугубляем проблемы. Мы приглашали ветеранов на обследования, но сначала это был провал. Тогда мы привлекли жен и детей — и ситуация изменилась. Женщины следят за здоровьем семьи и привезли мужчин на прием. Врачи были загружены работой, но это радует — сотни бойцов начали заниматься своим здоровьем.

Третья проблема — психологическое состояние. Речь не всегда о ПТСР, но многие отмечают повышенную эмоциональность: неожиданные слезы, обостренная реакция. Также встречается повышенная потребность в справедливости, что часто связано с вопросами доверия. Психологическая помощь нужна, но есть барьер: обращение к специалисту может повлиять на получение разрешения на оружие или трудоустройство. В успешных регионах эту проблему решают через кабинеты без вывесок, где ветераны могут говорить с психологами анонимно. Важную поддержку оказывают семьи, хотя и здесь есть сложности. Например, дети сначала смотрят на вернувшегося отца с опаской, привыкание к мирной жизни требует времени.

Таким образом, ключевые запросы — это трудоустройство, медицинская и психологическая помощь. Эти вопросы требуют комплексного решения и поддержки, заключил Афанасьев.

Ранее по теме: Ветераны СВО со всего УрФО приехали на сборы в Челябинске.

Следите за яркими событиями Урала в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах