Ё-моё! А почему нет?

С помощью уникального челябинского изобретения Ё-мобиль может стать Ё-здеходом, и тогда Россию никто не догонит

13.04.2011 в 08:09, просмотров: 3804

Это было в рабочем поселке под Челябинском, где проходила испытания гусеничная снегоболотоходная приставка «Метелица» - быстросъемный модуль, с помощью которого легковой автомобиль превращается… превращается… превращается в супервездеход.

Ё-моё! А почему нет?

Уникальная идея! Странный гибрид легковушки и ратрака летал по окрестным полям, пугая водителей проезжавших по асфальтовой дороге машин. Водители даже останавливались, не веря своим глазам: что за техника?

На перекуре слесарь Трофимыч, затягиваясь «Парламентом», ткнул пальцем в чудо-гусеницу и произнес сакраментальную мысль:

- Мужики, а что, если на гусеницы поставить Ё-мобиль? Слыхали про такой? Из Ё-мобиля получится Ё-здеход. Мы ж тогда весь мир удивим.

На флоте Трофимыч служил радистом, поэтому в рабочем поселке он один из первых освоил Интернет и был всегда в курсе мировых и отечественных событий, в том числе знал про планируемый к выпуску Ё-мобиль.

Народ в курилке, пораженный силой интеллекта товарища, затих. Меж тем Трофимыч продолжал, выпуская новую струю дыма, как новую мысль:

- Ё-моё, это ж самый инновационный проект современной России, имеющий, блин, все шансы стать реальным…

(Понятно, что последняя фраза была выражена им в свободной идиоматической, то есть, по-простому, матерной, форме и приводится здесь в переводе на подцензурный язык).

Примерно так в Челябинске возникла идея скрестить Ё-мобиль с «Метелицей».
Как стало известно, изобретатель «Метелицы» Владимир Мальцев основательно задумался над мыслью Трофимыча и сегодня готовит предложения группе Прохорова, которая занята разработкой народного российского автомобиля.
Наверное, они должны были в конце концов встретиться – две российские инновации ХХI века.

Что такое этот Ё-мобиль? В последнее время СМИ и «Рунет» активно обсуждают тему нового авто. Ё-авто – самый инновационный проект современной России, имеющий все шансы стать реальным.

Судя по всему, денег там вложено немало и проект претендует на звание народного. Недаром даже название ему дали как бы из народа, простецкое: Ё-мобиль (тут еще и дань русской букве Ё).

Ё-мобиль - это совершенно новый и неповторимый проект, идейным вдохновителем и главным спонсором которого является миллиардер Михаил Прохоров. Пожалуй, самый масштабный и дорогой проект, который направлен на развитие отечественного автопрома.

Уже известно, что гибриды Ё-мобилей будут разгоняться до 130 км/ч, имея запас в 400 км дистанции без дополнительной заправки. Двигатель Ё-мобиля будет работать исключительно на электричестве и газе. Еще недавно Ё-мобиль звучал как какой-то нереальный миф, а уже сегодня мы можем воочию наблюдать, как полным ходом продвигается развитие в правильном направлении.

Основным плюсом линейки Ё-мобилей является также цена. По заверениям самого Прохорова, данные автомобили будут стоить от 340 до 400 тысяч рублей. В декабре 2011 года создатели новинки обещали представить на суд первые Ё-мобили – хетчбэк и компактный кроссовер.

Сайт «Ё-мобиль клуб»

Однако стоит задуматься, насколько хорошо пойдет продажа прохоровского детища. Российский рынок, несмотря на дефицит машин, давно распределен и забит до упора. Новеньких у нас не ждут с хлебом-солью.

Во-первых, он не очень-то нужен Москве, где никого не удивишь автоновинками. Москвичи не страдают от предложения, которое им преподносят мировые автомобильные фирмы с раскрученными брендами, заслуженной репутацией и давно отлаженным производством.

Во-вторых, Ё-мобиль пока не очень-то нужен провинции. За пределами столичной МКАД дорог в России мало.

Сам-то Михаил Прохоров вышел из Норильска и прекрасно знает, что там вокруг нет дорог – в тундре только направления. Зимой и летом – на вертолете или на оленях. Ездят, правда, на тяжелых танковых вездеходах, что варварство – эти монстры своими чугунными гусеницами так уродую тундру, что земельно-травяной покров не восстанавливается несколько тысяч лет!

По большому счету, потребителю безразлично, какие инновации вложены в машину, если это могут повторить конкуренты (а они, естественно, не сидят сложа руки), тем более если ездить на такой машине особо некуда, кроме как жену до рынка подбросить раз в неделю.

Поэтому как настоящий бизнесмен М.Прохоров должен понимать, что для продвижения своего Ё-мобиля ему надо какую-то НЕОБЫЧНОСТЬ. Возможно, он даже не знает, что такая необычность существует. И называется «Метелица».

«Метелица» - это гусеничный модуль, с помощью которого легковой автомобиль можно сделать супервездеходом. На широких и мягких гусеницах этот гибрид может идти зимой по снегу любой глубины, летом – по болоту. Давление на почву – меньше, чем у человека на лыжах. А снабженный специальными элановыми понтонами, которые быстро надуваются сжатым воздухом, он еще может и плавать. Это, если хотите, новая философия передвижения человека на собственном автомобиле: еду где хочу. При этом не нанося никакого ущерба природе.

На Западе пытались создать нечто подобное, но западные гусеницы, надеваемые на каждую ступицу в отдельности, не выдерживают реалий нормального бездорожья: чуть только наткнулся на кочку – маленькая пирамидальная гусеничка подламывается. А наша «Метелица» прет, невзирая ни на что. Она как бы летит над снегом, а летом – над болотом. У челябинского снегоболотохода нет аналога во всем мире, а конструкция гусеницы такова, что ее невозможно повторить, не зная секрета. На этот секрет выдано пять патентов! Гусеницу «Метелицы» может производить только Россия.

А теперь представьте, что где-нибудь в Норильске, или на Чукотке, или вообще в сибирской глубинке, где и ездить-то на колесах особенно некуда, человек приобретает Ё-мобиль, в комплект которого входит съемный гусеничный модуль. Поскольку Ё-мобиля в Челябинске ни у кого пока нет, в группе ООО «Челябтрак», производящей «Метелицу» малой серией, сделали компьютерный макет (на снимке).

Да вся заграница просто умрет от зависти, когда увидит, что в России появился автомобиль с неповторимыми свойствами супервездехода! Хочешь – езди на колесах по асфальту. Хочешь – устанавливай машину на гусеницы и езди по бездорожью. Два в одном, удивительная идея. Если ее воплотить в масштабах страны, это улучшит качество жизни миллионов россиян.

А теперь еще и откройте карту России, где более 50 процентов территории относится к северным – там нет и не будет дорог. Как же тогда жить и осваивать север россиянам? А ведь их там уже восемь миллионов, а будет еще больше (один проект «Урал промышленный – Уралу Полярному» чего стоит), и каждому надо ездить. Вертолетов на всех явно не хватит, дороги не построишь. Да и нужна ли дорога к каждому озерцу или к каждой грибной полянке?

Если поставить Ё-мобиль на модуль «Метелица», то такой гибрид могут приобрести как минимум два миллиона северян. Но пусть М.Прохоров возьмет калькулятор и умножит эту цифру на стоимость своей машины. Прибыль его предприятию гарантирована, а главное – какой пиар! Не нам, как говорится, учить олигарха.

Север нужен людям не только потому, что там находятся несметные ресурсы. Недаром птицы каждый год возвращаются с юга на север, чтобы вывести там птенцов. Ведь что-то их влечет туда.

Природа севера прекрасна, и это гораздо ближе, нежели осваивать Марс. А осваивать свои северные территории России придется. Можно построить там прекрасное жилье с микроклиматом под гигантскими прозрачными куполами, можно наладить современное экологически чистое производство. А ездить, на чем же ездить? Ездить по российскому необъятному северу можно будет на Ё-мобиле со съемными челябинскими гусеницами. То есть на Ё-здеходе. Потому что если не мы, то по нашим северам будут ездить другие.