«Домашний» с восточной экспрессией

Что принесет реорганизация одному из самых известных в регионе телеканалов?

Для журналиста-печатника работа его коллег с телевидения покрыта тайной.

Что принесет реорганизация одному из самых известных в регионе телеканалов?

На всех мероприятиях, куда приглашают прессу, мы, конечно, видим работу телевизионщиков, но как отснятый материал монтируется и становится частью новостного выпуска, как составляется программа передач — все это остается загадкой.

Впрочем, на днях лично для меня она разрешилась: интервью с коммерческим директором телерадиоцентра «Восточный экспресс» Александром Юриным началось с небольшой экскурсии. Мне удалось даже побывать в святая святых 23-го канала – студии «Телефакта».

Замечаются мелкие детали – как сильно бьет свет в глаза софитов и что у кресла ведущей нет спинки (чтобы спину держали), да и сама студия кажется намного меньше, чем на голубом экране.

Усевшись на диванчиках в студии программы «Ближе к делу», мы начинаем разговор с самого главного. Если наши читатели уже успели заглянуть в программу передач на следующую неделю, то поймут, о чем речь: сетка «Восточного экспресса» кардинально изменилась. Что случилось?

«Наш канал всегда сопровождали слухи о закрытии»

– Все фильмы, сериалы и передачи, которые стоят в нашем вещании, мы закупаем, – рассказывает Александр Юрин. – Даже за очень популярный старый фильм нужно платить немалые деньги. Поэтому качество нашего покупного контента всегда вызывало вопросы. Сейчас же у нас появился сетевой партнер — известный и любимый многими канал «Домашний». Его политика полностью солидарна с идеологией «Восточного экспресса». Я думаю, наш девиз «Телевидение для всей семьи» вполне подходит и для «Домашнего».

Что произойдет в ближайшее время? «Домашний» арендует 23-ю частоту, заводит сюда все свои программы и фильмы. Нам же выделены «окна» в федеральном вещании по три часа в день. В принципе сюда входят все программы «Восточного экспресса», но с меньшим количеством повторов.

Раньше, например, у нас бывало восемь выпусков одной передачи. Мы вынуждены были это делать, так как надо закрывать эфирное время. Время выхода в эфир «Телефакта» практически не изменилось, наши партнеры пошли нам навстречу.

– Какие программы «ВЭ» остаются?

– Те, что приносят каналу деньги и пользуются популярностью среди южноуральцев. На самом деле это одни и те же программы: я не знаю ни одной передачи, которая имела бы высокие рейтинги и при этом туда не заказывали бы рекламу. Таким образом, остаются и будут дальше радовать телезрителей «Телефакт», «Зеленая передача», «Вся власть кухарке», «Конфетка», «Программа Павла Михайлова», «Ближе к делу».

– Можете прокомментировать слухи о закрытии вашего телецентра?

– Слухи о закрытии, продаже и гибели «Восточного экспресса» сопровождают его столько, сколько лет канал существует. Когда я пришел сюда на работу в 1996 году, мне тоже доброжелатели шептали: «Два месяца перекантуешься еще, а потом канал закроется». То ли судьба у «Восточки» такая, то ли просто модно стало об этом говорить. Я к таким слухам уже привык, отношусь к ним равнодушно.
То, что программы уходят, – это нормально.

В федеральном эфире даже самые успешные и рейтинговые телепроекты долго не живут, за исключением может быть КВН и информационных программ. Остальные – один – три сезона, потом закрываются, им на смену приходят другие. На региональном телевидении ситуация другая – здесь проекты существуют годами.

Наверное, это нехорошо, потому что, когда происходит попытка что-то изменить, это воспринимается, как трагедия. А на самом деле это естественная потребность. Чем чаще канал меняет свои продукты, тем у него живее аудитория. Раз в сезон нужно что-то пробовать, тем более если речь идет о проектах, которые особой прибыли не приносят.

В связи с переходом на «Домашний» у нас появилась возможность достаточно критично подойти к тому, что мы делаем сейчас. Конечно, все эти перемены внутри организации не безболезненны, коллектив – это живой организм. Но в любом случае я уверен, что эти процессы и самой «Восточке», и общему уровню телеэфира пойдут на пользу.

– Какие планы у «Восточного экспресса» на ближайшую перспективу?

– Лето нам нужно прожить с «Домашним», чтобы друг к другу притереться, прощупать, как отреагируют телевизионный рынок и рекламодатели на реорганизацию. Может получиться так, что программы, которые популярны в рамках «Восточного экспресса», по каким-то причинам не приживутся в новой сетке, такое тоже бывает.

У нас не стоит задачи поднять рейтинг – бренд нашего канала достаточно известен в регионе, главное, чтобы не произошло оттока аудитории. Думаю, нам это не грозит, потому что канал «Домашний» гармоничен, спокойно войдет на 23-ю частоту и будет соседствовать с нашими телепрограммами.

– Появятся ли новые проекты? Например, криминальная хроника по примеру ваших коллег с 31-го канала…

– Это не решенный для меня вопрос – нужны ли агрессивные программы на региональном телевидении. Я думаю, что криминальная программа в политику и концепцию обоих телеканалов слабо вписывается. Привлекает ли сегодня насилие на экране телезрителя? В 90-е годы мы отвечали на этот вопрос однозначно: да, люди попали в недружелюбный мир, он им в новинку, и они хотят больше о нем знать. Я думаю, сейчас ответ на этот вопрос несколько иначе прозвучал бы.

О Союзе журналистов

– Буквально на прошлой неделе вы стали исполняющим обязанности председателя Союза журналистов Челябинской области...

– Да, состоялась внеочередная конференция регионального отделения союза, которая была посвящена одному вопросу — смене руководства. Встреча эта была одной из самых коротких, потому что предыдущий председатель отделения Владислав Писанов за свою работу отчитался еще два месяца назад. Его труд был признан удовлетворительным. От себя добавлю, что это действительно был очень яркий отчет, Писанов проделал большую работу.

Я думаю, ему не стыдно было выходить и отчитываться. Он попросил освободить его от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с тем что у него много творческих планов, есть приглашения из столичных газет. Самое главное, что с теми двумя задачами, которые он ставил несколько лет назад, приходя на место председателя, – оживление жизни союза и получение Дома журналистов – он справился.

Журналисты посчитали, что было бы неправильно тут же, на конференции, избирать нового лидера, потому что к этому никто не был готов. Но по уставу союза должности исполняющего обязанности у нас нет.

Поэтому на конференции проголосовали за то, чтобы председателем стал я, и коллеги поручили мне одну задачу – собрать и провести в течение двух месяцев новую выборную конференцию, где будет определен лидер на обозначенный уставом срок, чью легитимность никто не смог бы оспорить. Постараемся пригласить на нее максимум ячеек, чтобы состоялась настоящая дискуссия.

– Есть какие-то требования к кандидату на пост председателя Союза журналистов?

– Каких-то формальных — очень мало. Это должен быть человек, который является профессионалом своего дела. Естественно, он должен работать в журналистике не один и не два года, разбираться в проблемах печатных СМИ, телевидения, Интернета. И самое главное – он должен быть принят и уважаем журналистским сообществом.

– Кого вы видите на этом месте? И собираетесь ли предложить свою кандидатуру?

– У нас и в правлении союза много достойных кандидатов. Насчет себя скажу так: мне нужно будет посоветоваться с моей семьей и моим работодателем, так как это серьезная дополнительная занятость. Но самое главное, с кем нужно посоветоваться, – это с самим собой, потому что ответственность ляжет колоссальная.

Но на свой короткий срок правления я вижу одну первоочередную задачу — налаживание конструктивных отношений между союзом и региональными властями. Не получится нормальной жизни у общественной организации, если она все свои силы будет тратить на противостояние с кем бы то ни было.

– Чем должен заниматься председатель Союза журналистов?

– Интересный вопрос (смеется). Можно быть председателем и для галочки, раз в год писать отчеты и стоять на сцене во время какого-нибудь фестиваля.
Председатель занимается той работой, которую сам себе придумывает в качестве лидера, и тебя оценивают по той планке, которую ты берешь. У нас, как и у любой профессиональной организации, есть ветераны, с ними нужно какую-то работу проводить.

Нужно организовывать и проводить различные конкурсы. Я считаю, председатель должен заниматься и профориентацией, и пропагандой своего дела. Одна из главных проблем журналистики сегодня — низкий уровень подготовки тех, кто приходит в профессию. Если отнестись к этой должности серьезно, засучив рукава, то работы невпроворот.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру