Алексей ПЕЛЫМСКИЙ: «На работе у меня есть простор!»

В нынешнем месяце большой и дружный коллектив Челябинской филармонии отмечает 75-летие.

Накануне столь значимого события корреспондент газеты встретился с генеральным директором концертного объединения Алексеем Пелымским и попросил его рассказать о ближайших (и не очень ближайших) планах.

В нынешнем месяце большой и дружный коллектив Челябинской филармонии отмечает 75-летие.
Фото из архива А.Н. ПЕЛЫМСКОГО

- Алексей Николаевич, в этом году челябинские любители музыки отметят 75-летие создания филармонии в нашем городе. Скажите, чем возглавляемый вами коллектив может гордиться, каковы дальнейшие планы?

- Вы знаете, мы подошли к юбилею с неплохими результатами своей деятельности, нам в самом деле есть чем гордиться. Во-первых, следует сказать о давно продвигаемом нами проекте – в этом году оркестр «Классика» наконец-то обрел долгожданную статусность. Камерный оркестр стал государственным оркестром, он получил свой бюджет, соразмерный с теми нормативами, которые утверждены правительством Российской Федерации. В общем, обретение статуса государственного оркестра позволит коллективу вести более насыщенную творческую жизнь. Также в этом году у нас прибавится еще один новый коллектив – духовой оркестр под управлением Игоря Ежова. Отрадно, что мы продолжаем расти, развиваться, а не застыли на месте.

- Важной частью деятельности филармонии всегда была организация концертов, гастролей. Есть чем удивить и порадовать публику?

- У нас достаточно много знаковых в плане культуры событий, фестивалей, вообще мероприятий. Одним из таких событий не только для Челябинской области, но и для России в целом, я думаю, стал фестиваль «Денис Мацуев представляет». Как вы знаете, он с успехом прошел у нас в прошлом году, мы планируем провести второй фестиваль, где соберутся самые блистательные музыканты с мировой известностью. И то, что они в один день и в один час соберутся именно на челябинской сцене – это, конечно же, дорогого стоит! Я также не могу не отметить и культурную значимость другого фестиваля - танцевальных коллективов «Синегорье». Как вы знаете, брендовым коллективом для Южного Урала является ансамбль танца «Урал», который недавно с успехом вернулся с гастролей из Китая, детская студия танца «Урал». 27 декабря они, кстати, будут выступать в Кремлевском дворце. В общем, мы, конечно же, гордимся такой высокой планкой танцевального детского коллектива. Джазовые фестивали, проводимые Игорем Бурко, фестиваль органной музыки, который проводится Владимиром Хомяковым и на который приезжают действительно звезды мировой величины. Разумеется, вы все прекрасно знаете этих артистов и исполнителей, но концентрируются они все вокруг филармонии. Вся эта работа ведется, продолжается, так что радовать зрителей мы продолжим.

- Из последних ярких событий культурной жизни вспоминаются гастроли Национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. На будущий год будете приглашать этот коллектив?

- Вы знаете, у нас огромная программа по симфоническим оркестрам. И на будущий год мы ждем на гастроли Гонконгский симфонический оркестр, а это ведущий коллектив из Поднебесной сегодня. Я думаю, что многие любители музыки пока не представляют, что китайцы сегодня являются лидерами в этом смысле. И с их творчеством будет интересно познакомиться и знатокам, и просто любителям музыки.

- А когда челябинцы смогут познакомиться с их творчеством?

- Они в октябре 2013 года дают у нас концерты.

- Алексей Николаевич, а чем для вас является ваша работа? Почему спрашиваю – мне кажется невероятно сложным управлять таким коллективом, как филармония, наверное, непросто бывает выстраивать отношения, да просто даже договариваться о гастролях и организовывать концерты…

- Работа прежде всего должна приносить удовольствие, согласитесь. Мне чем моя работа нравится? Сюда я прихожу и чувствую, что у меня полный простор, свобода для самовыражения. Я могу сегодня заниматься организацией концертов классической музыки, а завтра, например, театром, или джазом, или органной музыкой. Понимаете, о чем я, да?

- Да, конечно.

- И вот когда есть гармония в работе, есть и результат. Тем более что ты знаешь, что то, чем ты занимаешься в жизни, необходимо другим людям, художникам, музыкантам или фотографам. Но наша задача не просто ведь проводить концерты, но и поддерживать имидж культурной столицы Урала. Поэтому мы постоянно поднимаем планку своей работы, чему доказательством служат те же гастроли национального симфонического оркестра или проведение музыкальных фестивалей.

- А вы сами как посещаете концерты?

- (Смеется.) Да понимаете, не факт ведь, что я от начала и до конца просмотрю все представление. Дела, встречи, командировки, в конце концов, бывают. Так что могу забежать на второе отделение, могу посмотреть программу полностью, если позволяют обстоятельства. Главное, на мой взгляд, чтобы было комфортно тем, кого ты пригласил, то есть зрителям в первую очередь, ну и хорошо, когда сам успеваешь что-то посмотреть, с чем-то новым познакомиться.

- Не могу не задать вопрос о челябинском органе. Когда откроется новый зал в кинотеатре «Родина», вообще, в какой стадии сейчас процесс переноса инструмента? Было, помните, много разговоров и всяких пересудов.

- Я скажу откровенно – я благодарен правительству Челябинской области, оно одно из немногих, которое в России подошло к переносу органа из одного здания в другое цивилизованно. Со всей ответственностью это заявляю! Не буду называть регионы, чтобы никого не обидеть, но в ряде территорий страны по вопросу выноса органа из здания церквей разгорелись настоящие скандалы. А власть, так сказать, самоустранилась от диалога со всеми заинтересованными сторонами. У нас, по счастью, этот процесс идет не так, с самого начала, вы знаете, были выделены финансовые ресурсы, было найдено здание, куда переедет орган, были проведены консультации со специалистами и музыкантами. Переносом органа в Челябинске занимается фирма-изготовитель инструмента. Все технические требования к зданию, то есть к бывшему кинотеатру «Родина», выполнены, сейчас, вы видите, увеличено пространство под потолком. Замечу, что проект этот безумно дорогой даже для областного бюджета, но в финансировании нам никто не отказывал. И сама техническая проблема перемещения инструмента из одного здания в другое решается, повторюсь, цивилизованно! Те же немцы, которые занимаются этим, настояли, чтобы орган переносился с соблюдением всех требований и не очень быстро, после переноса по их требованию инструмент еще четыре месяца должен «настояться» на новом месте. А можно ведь было, размахивая шашками, все сделать, условно говоря, к Новому году. Только какой в этом прок?

- Алексей Николаевич, вы, наверное, точно знаете дату открытия нового органного зала в Челябинске? Поделитесь информацией с читателями и меломанами…

- Планируем пригласить всех на открытие нового зала в декабре 2013 года. Поверьте, многие будут поражены. Шикарный красивый зал, полностью измененный интерьер, потрясающая акустика.

- Как бы вы сформулировали ближайшие планы?

- Я скажу лишь о, так сказать, глобальных наших задачах на ближайшие несколько лет. Считаем: итак, на первом месте, разумеется, закончить реконструкцию «Родины» и открыть органный зал. Вторая задача - я упоминал об этом – создание полноценного симфонического оркестра области, мы ее также решаем, как уже сказано, на базе коллектива «Классики». Ну и наша сверхзадача, третий и наиболее глобальный и амбициозный наш проект, – необходимость построить в Челябинске полноценный зрительный зал для города-миллионника.

- А понимание вот этой третьей задачи в верхах имеется?

- Имеется на всех уровнях, от министра культуры до правительства Челябинской области.

- Алексей Николаевич, и в какой же стадии сейчас этот ваш третий проект?

- Проект в нормальной стадии. Понятно же, что не может область сразу вести реконструкцию одного здания и строить новое. Думаю, что, как только мы закончим реконструкцию «Родины», сразу же приступим к проектированию концертного зала. За один год эти вопросы, конечно же, не решишь. Вот эти три задачи глобального характера нам необходимо будет решить в течение пяти – десяти лет. Скорее десяти, но если напрячься – то пяти (улыбаясь)…

- Спасибо за беседу и, конечно же, с юбилеем!

Справка «МК-Урал»

Алексей Николаевич Пелымский

В 1990 году окончил институт культуры и искусств в Челябинске по специальности «режиссер самодеятельного театра». Через год окончил высшую школу сценического искусства при ГИТИСе по специальности «менеджер сценического искусства». С 2003 года А.Н. Пелымский является бессменным руководителем Челябинского концертного объединения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру