Сергей Иванков: «Наши идеи работают!»

В канун Дня строителя мы побеседовали о проблемах и перспективах уникального южноуральского предприятия — ЗАО «Гидромеханизация» - с его генеральным директором Сергеем Васильевичем Иванковым.

Насчет уникальности, кстати, сказано не ради красного словца: сегодня механизмы, спроектированные и построенные на миасском заводе, работают на огромной территории от Забайкалья до Кавказа, а марка предприятия «Гидромеханизация» без преувеличения известна специалистам по всей России.

В канун Дня строителя мы побеседовали о проблемах и перспективах уникального южноуральского предприятия — ЗАО «Гидромеханизация» - с его генеральным директором Сергеем Васильевичем Иванковым.

За 57-летнюю историю предприятия был выполнен большой объем гидромеханизированных работ на Южном, Среднем Урале, в Зауралье, Башкирии и Казахстане, введены в эксплуатацию участки гидроузлов Иремельского, Бакальского, Каслинского, Тесьминского и Балашихинского, Поликарповского и Тургоякского, Нязепетровского и Уфалейского, Усть-Катавского и Юрюзанского. Аркаимский пока не ввели. Более 50 процентов материалов производилось нами в новой взлетно-посадочной полосе Челябинского аэропорта, более 10 млн кубометров вскрышных пород разработано для «Челябинскугля». Гидромониторами срезан террикон шахты № 17, что позволило использовать грунт для строительства восточного объезда Челябинска.

Намыты земснарядами площади на болотах под строительство заводов ИЗТМ и ЧСК в городах Ишимбае и Салавате. В Магнитогорске выполнены уникальные работы по спрямлению 4,5 км русла реки Урал, намыт земснарядами из водохранилища 4-й автотрамвайный переход 1200 тыс. кубометров, построены все золоотвалы ОАО «ММК».

В настоящее время закончена первая очередь очистки пруда-охладителя Троицкой ГРЭС, очистка и дноуглубление русла реки Уй в районе Троицкого водозабора, первая очередь очистки пруда на реке Ай в Златоусте. В августе заканчивается работа по устройству водоподводящей порези Южноуральской ГРЭС-2. Многие годы ведутся работы по уборке дражных отвалов на Миасском городском пруду с попутной добычей строительных материалов. Разрабатываются карьеры в г. Троицке: Половинкинское месторождение для ОАО «ИнМа», Белоносовское месторождение для «ИНСИ», Вознесенское месторождение для Синеглазовского завода строительных материалов, Наровчатское и Янгельское месторождение для стройкомплекса г. Магнитогорска.

Самые интересные в инженерном плане работы ведутся по экологическим программам ОАО «ММК». Несмотря на возникающие финансовые трудности в металлургии, ОАО «ММК» четко выдерживает график финансирования очистки левобережного отстойника, северного канала, строительства гидроотвала и очистки ковшей насосных станций. Это наш самый надежный заказчик.

Строительство немыслимо без гидромеханизации, и земснаряд – основной строительный механизм добычи инертных материалов. Учитывая богатейший опыт подводных земляных работ, ЗАО «Гидромеханизация» производит земснаряды всех классов как для собственных работ, так и для отгрузки во все регионы России и за рубеж. Так, земснаряды с брендом «Миасс» работают в Астане, Махачкале, Красноярске, Иркутске, Курске, Когалыме, Перми, Орске, Бийске и т.д.

В июле два земснаряда «Миасс 800/40» отгружены в Ульяновскую область, в июне земснаряд «Миасс 800/40» смонтирован в Оренбурге, в мае земснаряд «Миасс 400/40» отгружен и запущен в Гайском ГОКе, г. Орск. Заканчивается изготовление земснаряда «Миасс 800/40» под федеральный заказ.

Энерговооружение предприятия включает в себя: 18 земснарядов производительностью от 3500 м3/час до 400 м3/час, 12 сортировочных комплексов, буксирные катера, 11 экскаваторов, более 25 бульдозеров, специальный транспорт и краны, километры пульпопровода диаметром от 530 мм до 300 мм и ЛЭП 6кВ, километры кабелей высокого напряжения и подстанции. Работа всех земснарядов на Южном Урале ежечасно контролируется по Интернету на центральном пульте.

 

Наши проблемы

1. Федеральный закон № 94-ФЗ – закон, по которому закупки осуществляются на федеральные средства. Критерием – «Библией» для строителя должны быть проект и смета. Они должны пройти жесткую экспертизу на качество применяемых материалов, необходимого оборудования, их стоимость.

Торги должны проводиться только по выбору подрядчика на основании предоставленных достоверных документов, обеспечивающих качество и возможность мобилизации ресурсов в определенные проектом сроки.

 

Что происходит на самом деле?

ФЗ № 94 допускает на участие в закрытых электронных торгах «подрядчиков», имеющих в активе только калькулятор и административный ресурс. Мы их называем «пехотой» или «торпедами». В процессе торгов они непредсказуемы, а ведь федеральные заказы предполагают решение серьезных проблем региона. После победы в торгах «торпеда» включает только калькулятор, и качество работ уходит на последний план.

2. Применение в строительстве материалов, не соответствующих требованиям готового изделия, т.е. ухудшающих прочность и экологические параметры.

Так, в одном кубометре бетона должно присутствовать 30% природного песка, 46% щебня, 15% цемента, 15% воды и арматура. Один кубометр бетона стоит 4000 рублей. Цена 0,5 м3 природного классифицированного песка стоит максимально 120 рублей, то есть 3%. И вот тут начинается абсурд. Производитель бетона заменяет песок на отходы горного производства - каменную пыль или отсев, с содержанием пыли более 10%, и начинает наполнять эти 3% химическими реагентами и дополнительным количеством цемента для сохранения прочности в ущерб всему остальному.

Кто знает, когда это может выстрелить? Конечно, отходы щебеночного производства можно и нужно использовать, но только после классификации, а это требует огромных затрат и становится дороже природных мелких заполнителей.

Если в бетонных изделиях на современном заводе отсев еще как-то перемешивается в бетоносмесителях за счет воды и химических реагентов, то в изготовлении асфальта это крайне затруднено. Результат – постоянно разрушающееся асфальтовое покрытие с непредсказуемыми узорами на дороге. При этом отсевы горного производства с нулевой стоимостью занимают большие площади и требуют постоянной заботы. Антигололедная обработка дорог каменной пылью – это вообще печальная тема, так как пыль может только пылить и выноситься с весенней водой в реки.

 

Наши кадры

Нет в России ни одного предприятия с таким разносторонним профилем гидротехнических работ, качественным подбором специалистов-гидромеханизаторов. Из более чем трехсот работающих гидротехники - это наше достояние.

Главный инженер – Б.Н. Шевнин; главный технолог – Л.Ф. Храмов, производственный отдел – Н.Д. Орел, проектно-конструкторское бюро – В.А. Уханов, главный механик – А.Ю. Суханов, главный энергетик – М.Г. Фадеев, начальник ремонтно-механических мастерских – А.Ф. Лукин, начальники участков: Миасского – Н.А. Андреев, Магнитогорского – П.Б. Васильев, Троицкого – Н.К. Харламов, Еманжелинского – Г.И. Глухов, Челябинского – В.Н. Адищев, Златоустовского – Н.Ю. Хворонов, Миасского строительства – Н.И. Чубатюк. Это высококлассные дипломированные руководители и организаторы производства. Прорабы и мастера-энергетики, механики, багермейстеры земснарядов, бульдозеристы и экскаваторщики, водители – это наша гордость.

Финансы – Т.Б. Спесивцева, экономика – А.С. Иванков, маркетинговая служба – У.Ш. Хисматулин органично встроены в процессы и нацелены на достижение результатов.

Ежегодно молодые работники проходят обучение по профессии в Челябинском монтажном колледже, где преподают главные специалисты ЗАО «Гидромеханизация».

 

Наши мечты

Хорошо, что наши идеи, предлагаемые представителям экологических фондов, Министерства по экологической безопасности, не залеживаются и включаются в программы по оздоровлению экоситуации.

Так, нам стало известно, что Карабашский отстойник перед Аргазинским водохранилищем включен в план рекультивации со строительством отводного канала.

Гидроузел, сдерживающий сегодня экологическую катастрофу, построило наше предприятие. Начальником участка работал Г.С. Овчаренко, в последующем директор предприятия.

Есть серьезные предложения и проработки по полной и безопасной реабилитации реки Течи.

 

 

Справка «МК-Урал»:

ИВАНКОВ Сергей Васильевич, родился 10.08.1953 г. в с. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края.

Закончил Новосибирский инженерно-строительный институт (НИСИ) им. В.В. Куйбышева, 1979 г., инженер-гидротехник. Общий стаж работы - 36 лет, стаж работы в отрасли - 34 года, работал:

1979 - 1983 гг. – мастер, прораб, начальник участка;

1983 - 1994 гг. – главный инженер;

с 1994 г. по настоящее время – генеральный директор ЗАО «Гидромеханизация».

За добросовестный труд награждался:

2002 г. – почетная грамота главы муниципального образования «город Миасс»;

2003 г. – почетная грамота губернатора Челябинской области;

– почетная грамота Государственного комитета Российской Федерации по строительству;

– почетная грамота главы города Златоуста «За большой личный вклад в решении экологических программ, развитие стройиндустрии и дорожное строительство города Златоуста»;

2007 г. – приказом Министерства регионального развития РФ № 397 от 13.06.2007 г. присвоено звание «Почетный строитель России»;

2012 г. - памятная медаль «За заслуги в области гидромеханизации» (члену Союза гидромеханизаторов России),

- благодарность от Законодательного собрания Челябинской области «За большой вклад в развитие дорожного хозяйства, решение экологических проблем...».

Почетный строитель РФ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру