Челябинских льготников могут оставить без транспортных карт: УФАС выявил нарушения

16.04.2015 в 13:22, просмотров: 1553

В создании автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте Челябинска специалисты УФАС усмотрели признаки нарушения антимонопольного законодательства. Властям города, согласно постановлению контролирующего органа, необходимо до первого июня провести конкурс и вновь приобрести автоматизированную систему. Впрочем, транспортники не собираются мириться с вынесенным решением и намерены обращаться в суд. 

Челябинских льготников могут оставить без транспортных карт: УФАС выявил нарушения

На данный момент есть рабочая система и приобретение новой нецелесообразно, так как для этого потребуются значительные денежные средства городского бюджета, а льготным категориям пассажиров придется услышать от кондуктора, что их карта не работает. До сих пор остается неясным, будут ли работать существующие карты после первого июня, а также кто займется их активацией и пополнением.

В предписании, выданном УФАС, говорится, что система транспортных и социальных карт должна быть подконтрольна и находиться в собственности администрации Челябинска как органа местного самоуправления. Однако транспортники настаивают на том, что все имущество, приобретенное «МУПами», автоматически считается собственностью городской мэрии, в том числе и автоматизированная система оплаты проезда.

«Когда в 2012 году для транспортных предприятий остро встал вопрос учета наличных денежных средств, получаемых от пассажиров, повышения кондукторской дисциплины в части выдачи билета и необходимости в оперативном получении данных о перевезенных пассажирах, мы провели мониторинг разных автоматизированных систем, - говорит директор МУП «Служба организации движения» Василий Муленков. - Выбранная система устраивала муниципальные предприятия, так как позволяла выполнить все поставленные задачи, а главное мы видим реальный пассажиропоток на маршрутах, и, на основании этих данных, составляем расписание по потребностям населения».

К слову, новая автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте, которая обошлась городскому бюджету в 30 миллионов, успешно работает с начала 2012 года. За это время свыше 400 тысяч льготных категорий граждан получили социальные карты разного образца.

«Пожилым людям всегда очень трудно даются любые перемены и нововведения, - отмечает Василий Муленков. - Вряд ли будет возможно объяснить пенсионерам, что пока будут проводиться конкурсные процедуры по покупке новой системы, они не смогут пользоваться своими социальными картами».