Троллейбусы из Челябинска не уйдут

…считает начальник единственного в городе троллейбусного депо Сергей Шуляковский

Троллейбусное движение в крупных городах переживает не лучшие времена. Несколько лет назад в Челябинске вообще встал вопрос: а нужны ли троллейбусы городу? Мол, они убыточные, маломаневренные, низкоскоростные… К счастью, такая постановка вопроса была быстро снята, а актуальными стали другие темы: как сделать троллейбус в мегаполисе эффективным, современным, мобильным? Возможна ли безубыточная работа этого вида транспорта? Об этом и многом другом корреспондент «МК-Урал» побеседовал с начальником троллейбусного депо № 2 Сергеем ШУЛЯКОВСКИМ.

 

…считает начальник единственного в городе троллейбусного депо Сергей Шуляковский

Из трех депо сделали одно


— Сергей Иванович, раньше в городе насчитывалось три депо, но в ходе оптимизации осталось одно. Что изменилось для вас?
— Многое! Нам необходимо удовлетворять потребности миллионника в одиночку. Дело, конечно, непростое, но выполнимое! Мы справляемся со своими задачами. На балансе депо числится 257 единиц подвижного состава, при этом на линию ежедневно выходит 151 троллейбус. В городе сейчас насчитывается 17 маршрутов протяженностью 228 километров. Ежегодно мы перевозим более 31 миллиона пассажиров!
В депо насчитывается около 800 сотрудников, это без учета службы ремонта подвижного состава (РПС). Там трудится еще порядка 200 человек.
— В каком состоянии сегодня находится троллейбусное депо?
— К сожалению, подвижной состав у нас не новый. Самому молодому троллейбусу девять лет, а самому старому — ближе к 30. Тем не менее мы постоянно их ремонтируем, поддерживаем исправное состояние. Так, в этом году нам удалось капитально отремонтировать два троллейбуса.
— А хватает ли 151 троллейбуса для того, чтобы качественно обслуживать жителей города?
— В принципе, да. Для сравнения: в 2013 году у нас было 137 машин, потом, когда их стало не хватать, увеличили до 145, однако и этого оказалось мало — дошли до 151.
Мы следим за тем, что происходит в городе, и реагируем на просьбы жителей. Наши сотрудники всегда в курсе, какие маршруты сработали в плюс, а какие — в минус.
— Каков же тогда план?
— Ежедневно нам необходимо зарабатывать 518 тысяч рублей. А в месяц мы должны приносить 13 миллионов 900 тысяч. В одни дни план удается выполнить и даже заработать сверх нормы, в другие, наоборот, срабатываем в убыток…

Первый маршрут сохраним
— Есть маршруты, которые пользуются у горожан большим спросом, чем остальные?
— Наверное, это 12-й маршрут, все-таки он идет практически через весь Северо-Запад. К сожалению, упал спрос на троллейбус № 1. Можно было отменить его из-за убыточности, но мы против… Для многих жителей Челябинска этот троллейбус стал символом эпохи. Это один из самых старинных маршрутов, он идет через центр города, и я считаю, что у людей должна быть возможность насладиться красотами мегаполиса.
Летом повышается спрос на маршруты, которые следуют в сады. Так, на теплое время года мы дополнительно выводили на маршрут № 21 несколько единиц транспорта. Однако с наступлением холодов вернемся к обычному режиму.
— Как обстоят дела с новыми микрорайонами, куда еще не успели провести проводную сеть?
— Туда мы пускаем троллейбусы автономного хода, в простонародье их еще называют электробусами. Сначала они ходили до Чурилово, но из-за ремонта дороги и плохого качества проезжей части мы были вынуждены снять контактную сеть. После этого пустили их в микрорайон «Парковый».
— Водители троллейбусов делятся с вами, с какими трудностями им приходится сталкиваться на дороге?
— Одна из основных проблем — это парковка автомобилей на остановочных комплексах. Для нас это головная боль, беда и слезы. Некоторые водители после беседы все-таки отъезжают от места остановки, другие же оказываются настолько упертыми, что не желают сдвинуться даже на пару сантиметров.
Порой водители не выдерживают того безобразия, которое творится сегодня на дорогах. Как-то мне сказали: «Раньше, конечно, на дорогах был бардак, но сейчас там вообще беспредел!» Я полностью согласен с этим.
— В разных городах пользуется спросом свадебный троллейбус, где-то по историческим местам пускают ретротроллейбусы. Вы не думали организовать что-то подобное?
— Почему же? Мы никогда не отказываемся от возможности заработать дополнительные средства. Например, в День металлурга выделяли несколько троллейбусов, которые развозили сотрудников металлургического завода по домам. Бывали случаи, когда нашими услугами пользовались молодожены. Мы заключали договор и катали их вместе с гостями по городу.
— Одно время говорили, что Челябинск откажется от троллейбусов. На ваш взгляд, это все-таки произойдет?
— Не думаю. Троллейбусы необходимо оставить. Оказавшись в незнакомом городе, я всегда оцениваю его следующим образом: если там ходят трамваи, то город средних размеров, а если вижу еще и троллейбусы — понимаю, что он большой. К тому же этот вид транспорта действительно экологически чистый. У троллейбусов нет вредных выхлопов. Представьте только, что произойдет, если вместо 151 троллейбуса с электродвигателем на линию выйдет аналогичное количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Всем горожанам придется перед выходом на улицу выдавать защитные маски.
Думаю, что у нас хватит силы воли, чтобы сохранить этот вид транспорта. Троллейбусы из Челябинска не уйдут!

Юбилей встречаем на позитиве
— Сергей Иванович, 1 октября троллейбусное депо отметит 40-летие. С каким настроением встречаете юбилей?
— На позитиве. Дорога длиною в 40 лет оказалась непростой, однако все эти годы она была прямой и широкой. Огромная заслуга здесь принадлежит всем тем, кто трудился и продолжает трудиться на предприятии. Могу с уверенностью заявить, что троллейбусное депо № 2 прошло огромный и славный путь. В дальнейшем мы планируем и дальше расти и развиваться, постоянно внедряя что-то новое в городской электрический транспорт.
— С чего начиналось предприятие?
— Троллейбусное депо было пущено в эксплуатацию 1 октября 1975 года. На момент открытия на балансе находилось только 25 троллейбусов, а число работников не превышало 110 человек. Тогда обслуживали единственный маршрут — № 7, который работал внутри района Челябинского металлургического завода. Длина маршрута составляла 13 километров.
— Самое ценное на любом предприятии — это люди, которые на нем трудятся. Какие условия работы созданы для тех, кто решил связать свою судьбу с троллейбусным депо?
— Мы стараемся заботиться о наших сотрудниках. Помимо трудового договора, который заключается с каждым из работников, у нас существует коллективный договор. По нему также предоставляются различные трудовые права. Хотелось бы отметить, что хорошие условия созданы не только для работы на линии, но и для нормального полноценного отдыха.
— Поясните, что вы имеете в виду?
— На конечных станциях, где идет пересмена водителей и кондукторов, имеются комнаты отдыха, столовые для приема пищи. Здесь также проводится инкассация кондукторов, а для удобства работников установлены банкоматы.
Кроме того, на территории депо для стирки спецодежды сотрудников, которые занимаются ремонтом и подготовкой к выпуску на линию подвижного состава, работает прачечная. На предприятии построено два овощехранилища, которыми пользуются работники. А летом на берегу озера Кумкуль работает база отдыха «Волна», куда может приехать любой желающий.
— Могли бы подробнее рассказать о службе ремонта подвижного состава, которая входит в состав производства? Думается, она много для вас значит…
— Вы правы. Без них мы бы вряд ли могли выходить на дороги города. Сотрудники службы работают в двух цехах — цехе планового ремонта и технического осмотра. Работники ежедневно следят за тем, чтобы троллейбусы были в исправном состоянии. В случае поломки они оперативно устраняют выявленные недостатки.
— Как собираетесь отмечать юбилей?
— Всех секретов раскрывать не буду. Скажу лишь, что в честь нашего праздника областная и городская администрации, а также МУП «ЧелябГЭТ» планируют наградить лучших сотрудников. Руководство и профсоюзная организация троллейбусного депо от имени предприятия вручит подарки и памятные знаки отличившимся.
— Напоследок что бы вы хотели пожелать коллективу?
— Первым делом — крепкого здоровья и семейного счастья. Без семьи невозможно жить, по себе знаю. Безусловно, увеличения заработной платы. И конечно же, оставаться таким дружным коллективом, который есть сегодня. Каждый из моих предшественников старался, чтобы на работе царила атмосфера доверия и взаимопонимания, и я следую их примеру. Если нет сплочения и понимания — нет и коллектива.

 

 

Справка "МК"

Сергей Иванович Шуляковский родился в 1964 году в Германии. Позднее семья военного оказалась в Челябинске. Окончив среднюю школу, поступил в танковое училище. После учебы начал офицерскую службу. По окончании службы попробовал себя в разных сферах деятельности, в том числе на железнодорожном транспорте. В 2012 году возглавил троллейбусное депо № 2. Женат, двое детей. В свободное время осваивает горные лыжи, коллекционирует монеты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру