Одна из первых частных школ Челябинска в этом году отметит 25-летие

В «Эстет-центре» смогут найти подход к любому ученику

Весна — время, когда родители задумываются о выборе школы для ребенка. Кому-то из ребят в будущем учебном году предстоит пойти в первый класс. Некоторым родителям, возможно, хочется найти более подходящие для школьника условия обучения, которые позволят ему ярче раскрыть свои способности и таланты. Газета «МК-Урал» продолжает знакомить читателей с различными возможностями получения образования в Челябинске. В сегодняшней публикации мы расскажем о частной школе «Эстет-центр» и ее педагогах.

В «Эстет-центре» смогут найти подход к любому ученику

«Эстет-центр» — одна из первых негосударственных школ Челябинска, она была основана почти четверть века назад. За эти годы в учебном заведении сложились свои традиции, выросло целое поколение выпускников, которые приводят учиться в родную школу своих детей.

Успех любого образовательного учреждения зависит от команды педагогов. Учителя, работающие в частной школе, отличаются особыми качествами. В первую очередь это сильная энергетика, умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку, оригинальные педагогические приемы. Все это создает особую атмосферу учебного заведения, где царит взаимное уважение, свобода творчества и мышления. О своем коллективе директор «Эстет-центра» Александр Медзюта может рассказывать часами. Случайных людей здесь просто нет: они не задерживаются. Остаются личности творческие, интересные, активные, которые уважают личность и в своих учениках. А это основа всех будущих успехов ребенка.

Александр Медзюта

С родителями заодно

— Дольше всего в школе трудится Валентина Васильевна Алешина — заслуженный учитель России, педагог с большим стажем, — начинает наше знакомство с педагогическим коллективом Александр Медзюта. — Она привела в «Эстет-центр» свою дочь — Елену Анатольевну Чесанову, преподавателя физики. Особенное качество Елены Анатольевны — стремление заниматься с учениками не просто предметом, а развивать науку.

За неукоснительным соблюдением правил в школе много лет следит завуч Лариса Александровна Лучникова. Она пришла в «Эстет-центр» 2001 году. Как отмечает директор, в школе всегда должен быть такой человек.

— Я, как человек мягкий, сразу попросил ее строже следить за неукоснительным соблюдением порядка, — с улыбкой говорит Александр Медзюта. — Лариса Александровна по складу характера очень подходит к работе завуча. Следит за всеми процессами, точно «мерит температуру», иногда даже с перехлестом. Там, где перехлест, мы поспорим, но чаще всего она попадает в точку.

Помогают завучу в выполнении административных функций воспитатели — они отвечают за связь между школой, родителями и учениками. В обычной школе эти функции лежат на классных руководителях. Но в «Эстет-центре» классы маленькие — не больше двенадцати человек, поэтому в руководителях для каждого класса необходимости нет.

Воспитатели «Эстет-центра» Ольга Петровна Брюханова и Вероника Юрьевна Плаксина, как отмечает Александр Медзюта, — люди с активной жизненной позицией. Воспитателем быть непросто: нужно помнить всех родителей, детей, их особенности и знать, подходы и к тем, и к другим.

— Когда мы разговариваем с родителями, прежде всего подчеркиваем, что мы с ними заодно и вместе занимаемся воспитанием, обучением ребенка. Поэтому мы никогда не ругаем его: мол, он такой-разэтакий, плохой, накажите его, а там мы посмотрим, — рассказывает директор «Эстет-центра». — Такие вещи недопустимы, хотя и встречаются до сих пор в некоторых школах.

Первоклашек учат с помощью компьютера и театра

В «Эстет-центре» работают замечательные учителя начальной школы. Елена Борисовна Белова — опытный педагог, имеет два образования — преподаватель русского языка и литературы и учитель начальной школы. Она работает по авторской программе, основанной на использовании большого экрана и компьютера. Как минимум один урок в неделю у нее всегда проходит с применением компьютерных программ.

— Это придает интенсивность обучению. На уроке можно много рассказать, но когда работаешь без экрана, находясь один на один с классом, может возникнуть куча вопросов, — поясняет Александр Медзюта. — А когда используешь на уроке компьютер — ответы уже есть где-то в его памяти. С такими приемами эффективность урока значительно повышается.

Нередко родители приводят в начальные классы ребят, которые по разным причинам не вписались в условия обычной школы, где у педагогов в классе по тридцать детей и уделить внимание каждому ученику не получается физически. А что делать, если ребенок из-за особенностей здоровья, характера или поведения не смог адаптироваться к учебному процессу? Как, например, быть с первоклашкой, который во время занятий залезает под стол, начинает там мяукать или кукарекать? Не знаете? А учителя «Эстет-центра» знают. Знают, как утихомирить не в меру расшалившегося непоседу, разговорить тихоню, привлечь внимание рассеянного ребенка или помочь отличнику за год освоить углубленную программу. Педагоги школы хорошо умеют работать с необычными детьми.

Интересно, что при таком разнообразии характеров в классах почти не бывает конфликтов. А это, согласитесь, особое педагогическое искусство — научить детей терпимо и дружелюбно относиться друг к другу.

Во многом решить проблемы адаптации в начальных классах помогают занятия в театральном кружке, где ребятам преподается сценическое движение и речь. Выступление на сцене позволяет им развить общительность, проявить свой артистизм и яркий характер.

Задача школы — помочь детям с разными проблемами и целями в жизни.

Нескучные уроки

По словам директора, в «Эстет-центре» надолго остаются только учителя, обладающие сильной энергетикой и действительно заинтересованные в своей профессии. Не так давно в школу пришла учитель английского языка Татьяна Александровна Пашнина — эмоционально и физически активная женщина с особенным подходом к преподаванию. Она способна заряжать учеников своей энергией и всегда имеет несколько вариантов объяснения одной и той же темы. «Разъяснила — человек не понял, тогда заходит на второй круг и с другой позиции начинает объяснять», — рассказывает Александр Медзюта.

Еще один яркий педагог — преподаватель истории Виктор Александрович Заровнятных.

— У него энергетики выше головы! То он с ними в войнушку играет, то проводит разбор какого-нибудь дела, которое повлияло на политику России в определенный исторический период. У него есть особые приемы для запоминания дат. Ведь очень важно запоминать исторические даты, иначе просто не ориентируешься, — отмечает директор.

При таком свободном стиле преподавания Виктор Александрович придерживается установленной школьной программы и всегда знает, как на нее выйти из игровых приемов. У него на занятиях все дети заняты уроком. Нет никого, кто бы отвлекался или сидел, глядя в окно. На уроках учителя истории подобного не бывает.

Педагоги «Эстет-центра» эффективно помогают детям подготовиться к экзаменам и успешно их сдать.

Ребенка надо грузить!

Существует распространенный стереотип: частная школа — непременно элитная или как минимум претендующая на некую элитарность. Считается, что в негосударственных школах учатся только дети богатых родителей, способных оплачивать обучение, нацеленные в дальнейшем на получение престижного высшего образования. Кто же на самом деле учится в одной из старейших частных школ Челябинска?

— Подобные стереотипы идут из столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. Изначально у нас в провинции, в частности в Челябинске, частные школы были не элитные, а помогающие, — отвечает на мой вопрос Александр Медзюта.

Задача «Эстет-центра» — помочь детям с самыми разными проблемами и целями в жизни. Среди них есть ребята, действительно ориентированные в дальнейшем получении престижного высшего образования. Много выпускников центра поступили в московские вузы — МГУ, МГИМО. Некоторых детей школа специально к этому готовила.

— Есть у нас выпускница, которой я особенно горжусь, — она училась в швейцарском колледже МГИМО, — рассказывает директор. — Некоторые ребята сейчас учатся в Швейцарии. Кстати, нам есть чему поучиться у швейцарцев! В частности, они не смотрят на такую вещь, перегружен ребенок или нет. Конечно, нельзя, как в кувшин, «наливать» в ученика все, что придумал. Но нагружать, заставлять думать, работать головой и руками — это нормально! Педагогика без определенной степени насилия невозможна, это надо четко понимать. Ребенка надо грузить, и мы стараемся грузить! У нас есть много детей, которые поступили в хорошие вузы. Наши выпускники разбросаны от Таиланда до Аргентины. Там живут и работают, находятся на хорошей общественной ступени, их там много кто знает, и много хорошего о них там говорят.

Школа также работает с детьми, которых принято называть «педагогически запущенными». Это означает, что ребенок не умеет самостоятельно учиться. От этого качества крайне трудно избавиться.

— Ребенок к девятому классу уже должен сформироваться, как готовая личность, у которой есть свои стремления, свое понимание жизни. Если этого понимания нет, с ним работать очень тяжело, но мы этим занимаемся, — подчеркивает директор «Эстет-центра».

В школу нередко приходят профессиональные спортсмены, у которых нет времени на посещение уроков в обычной школе. Педагоги «Эстет-центра» эффективно помогают им за короткое время подготовиться к экзаменам, успешно сдать их и получить диплом об образовании.

Еще одна категория детей, которые учатся в «Эстет-центре», имеют различные психологические и соматические особенности.

— С ними приятно работать, особенно в начальной школе, потому что видишь, как они растут, ощущаешь благодарность родителей. Видишь, что твоя работа не зря: ты ее можешь показать, — отмечает директор.

«Ребенок к девятому классу уже должен сформироваться как готовая личность», — считает директор школы.

 

Негосударственное общеобразовательное учреждение «Эстет-центр» было зарегистрировано 20 августа 1991 года, на следующий день после путча. Примечательно, что одним из постановлений, которые подготовил ГКЧП, был документ об отмене в России частного образования. Как знать, какая судьба ждала бы новоиспеченную школу, если бы исторические события сложились иначе?

Идея открытия «Эстет-центра» принадлежала Вадиму Кеспикову, возглавлявшему в те годы городское управление образования, предпринимателю Борису Райнину и учителю Ларисе Медзюте. За основу была взята модель московской частной школы. Но жизнь внесла свои коррективы, благодаря чему и сложилась уникальная система обучения, которая реализуется сегодня в «Эстет-центре».

 

«Эстет-центр» — это школа для всех!

Одна из старейших частных школ Челябинска позиционирует себя как школа для всех. Она появилась в 1990-е годы, и здесь уже сменилось не одно поколение выпускников. Это позволяет педагогам наблюдать результаты проделанной работы и при необходимости корректировать собственные педагогические приемы.

«Эстет-центр» предлагает своим ученикам самые разные формы обучения. Кроме стандартной очной формы есть индивидуальное обучение, можно освоить школьную программу экстерном. Предусмотрены и другие варианты: дистанционное обучение, уроки на дому. Подходящая методика определяется непосредственно при разговоре с родителями и ребенком.

— Мы в своей работе всегда обращаемся к родителям, информируем их о достижениях и проблемах, просим конкретной помощи, — уточняет Александр Медзюта.

Предметы и программа обучения в «Эстет-центре» точно такие же, как в обычной государственной школе. Но частная школа больше ориентирована на развитие творческих способностей детей, поэтому им предлагаются помимо обычных уроков секция шахмат, кружки хореографии и художественного чтения. В школе постоянно проходят праздники, отмечаются знаменательные даты.

Сегодня школа предлагает обучение и для самых маленьких. Ребятишки с четырех лет могут посещать развивающие курсы в «Эстет-центре». С пяти лет в центр могут прийти дошколята для подготовки к школе. Родители школьников могут обратиться в «Эстет-центр» в любое время в течение учебного года.

Немаловажны для родителей и учеников такие моменты, как удобный учебный график, вкусное школьное питание, посещение бассейна. Все это делает «Эстет-центр» школой, где учиться комфорт-но, интересно и увлекательно.


г. Челябинск, пр. Ленина, 24,

тел. 8 (351) 775-08-58.

www.estet74.ru

 

Лицензия серия А № 0001058, регистрационный номер 8480,

выдана министерством образования и науки Челябинской области 07.11.2011.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру