Ученые открыли путь в четвертое измерение

Европейские и американские физики, представляющие Университет штата Пенсильвания, нашли путь в четвертое измерение. Научными исследованиями руководил профессор Макаел Рехтсман. Работа опубликована на страницах Nature. В рамках исследования, физики создали специальные двухмерные структуры, в одной находились ультрахолодные атомы, а в другой фотоны. Ученые добились взаимодополняющего результата, напомнившего квантовый эффект Холла. Как удалось установить специалистам, трехмерные объекты отбрасывают двухмерные тени, которые позволяют судить о форме этих же объектов. Сложные вычисления, за которые эксперты получили Нобелевскую премию в 2016 году, позволили авторам работы убедиться в существовании четвертого измерения. Их опыты могут стать основой принципиально новых подходов к пониманию квантовой механики, а также построению теории квантовой гравитации. Дело в том, что окружающий мир представлялся обладающим тремя измерениями. Однако во многих физических теориях рассматриваются ситуации с большим количеством измерений: в общей теории относительности их четыре (три пространственных и одно временное, объединенные в один континуум), а в теории суперструн рассматривается десять только пространственных независимых направлений. В новой работе физиков показывается возможность наблюдать влияние четырехмерных процессов на трехмерные эксперименты, что можно образно сравнить с отбрасыванием двумерной тени трехмерными объектами.