ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» поставили в приоритет

14.03.2018 в 08:00, просмотров: 639

Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию поставил задачу "прошить" страну современными коммуникациями. Самый громкий проект – ВСМ «Евразия» от Москвы до Пекина – она станет основой шелкового пути. Протяженность магистрали – семь тысяч километров. Пройдет через все крупные города. Время пути между столицами сократится с пяти суток до полутора. Проект оценили в 242 миллиарда долларов. На строительство уйдет 10 лет.

Генеральный директор  INFOLine-Аналитика  Михаил Бурмистров отметил, что в структуре инвестиций в полноценные высокоскоростные магистрали на долю подвижного состава приходится хорошо, если 10-15 процентов. Все остальное – это инфраструктура путей и искусственных сооружений.

Кроме Китая Евразией заинтересовались три немецких консорциума, французская компания, а также совместный фонд российского инвестиционного агентства и Бельгии. Начать российскую часть проекта планировали с магистрали Москва-Казань. Ее отрезок до Владимира начнут строить уже в этом году и запустят в 2023 году.  Обойдется в 365 миллиардов рублей, большая часть из которых – деньги инвесторов. Это фонд Шелкового пути, банк развития Китая, банк БРИКС и Российская инвестиционная агентство. 

С недавних пор в числе приоритетных еще один участок на Урале: Екатеринбург-Челябинск, бюджет которого составляет 360 миллиардов рублей. Половину суммы готовы взять на себя предприниматели. Это Русская медная компания и Челябинский трубопрокатный завод, а также Минимущества Челябинской области, Корпорация развития Среднего Урала и РВМ Высокоскоростные магистрали в равных долях (по 20 процентов).

Вообще на базе магистрали Евразия появятся и другие железные дороги. К 2030 году скоростные железнодорожные трассы будут охватывать 70 процентов населения России, это около 100 миллионов человек, а их общая протяженность составит почти 4,3 тысячи километров.

Спрос на скоростные поезда в России растет, достаточно взглянуть на график роста перевозок Сапсанов. В прошлом году на них проехали более пяти миллионов человек, так что РЖД планирует закупить у компании «Сименс» еще 11 составов. При этом тенденция демонстрирует выход на линии двухэтажных составов.

Как уточнил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЗ Михаил Блинкин, наращивание проводных возможностей железной дороги можно только за счет двухэтажных вагонов. К 2020 году такие вагоны будут ходить по восьми направлениям и стоят они в полтора раза дороже – около 2 миллионов долларов – но при этом трафик можно увеличить вдвое. Поэтому билеты, как правило, дешевле на 20 процентов.

В целом эффект от внедрения ВСМ большой, только одна магистраль Евразия увеличит доходы в бюджет с 2026 по 2036 годы в общей сложности на 4 триллиона рублей. А общий эффект от развития всех ВСМ около 8 триллионов. При этом параллельно будут развиваться технологии в IT, машиностроении и других областях.