Главный режиссёр челябинского Камерного театра отмечает юбилей

Сегодня, 15 декабря, заслуженный деятель культуры Виктория Мещанинова отмечает 75-летний юбилей, но она полна энергии и всё ещё находится в творческом строю.

Виктория Николаевна, безусловно, является одной из ярчайших звёзд южноуральского театрального небосклона. Последние тридцать лет её служения Мельпомене тесно связаны с Челябинским государственным драматическим Камерным театром.

Сегодня, 15 декабря, заслуженный деятель культуры Виктория Мещанинова отмечает 75-летний юбилей, но она полна энергии и всё ещё находится в творческом строю.
Фото: Людмила Ковалева (Южноуральская панорама)

Она пришла в его стены в тот сложный момент, когда основатели театра Евгений Фалевич и его супруга, актриса Людмила Барад покинули его, уехав из страны. Тогда это было маленькое частное предприятие, которое под влиянием «творческого матриархата» Мещаниновой с годами превратилось в государственный театр, отличающийся узнаваемым стилем, тягой к эксперименту и яркими результатами творческого поиска.

Именно благодаря Виктории Мещаниновой домашний фестиваль «Камерата», возникший в далёком 92-м году, разросся до международных рамок и стал брендом в театральном мире Южного Урала. В творческом тандеме с тогдашним директором театра Алексеем Пелымским (сейчас он возглавляет областную Филармонию – прим. авт.) она начала приглашать столичных звёзд. Друзьями театра были артисты такого калибра как Лев Дуров и Сергей Юрский, Валентина Талызина и Маргарита Терехова. Всех имён, пожалуй, не перечесть.

Помимо этого, юбиляру удалось взрастить поколение собственных учеников. У Виктории Николаевны был свой курс в Институте культуры, откуда она забирала в театр лучших. Чтобы попасть в труппу, конечно, надо было себя проявить. Все, кто после института пошёл работать по профессии, стремились работать в Камерном, потому что там было настоящее творчество, настоящее искусство.

Виктория Николаевна активно работает и сегодня. Весной она представила собственную постановку по пьесе Людмилы Разумовской «Под одной крышей», с которой тридцать с лишним лет назад начиналась история Камерного театра. Но если та, первая постановка Фалевича была встречена критиками с прохладцей, то спектакль Мещаниновой по мнению театрального критика, заслуженного работника культуры Владимира Спешкова, «обязательно найдёт своего зрителя». Виктория Николаевна очень хорошо чувствует нерв аудитории.

– У Разумовской действуют не конструкции, а живые люди. А про живых людей всегда есть смысл ставить спектакль, – объясняет Виктория Николаевна свой подход.

Она так характеризует творческий метод Камерного театра в целом:

– Для чего человек вообще идёт в театр? Он идёт сюда, чтобы подумать и почувствовать. Театр – это пространство смыслов. Здесь идёт разговор о жизни, это работа с реальностью. И знаете, мы пытаемся честно делать своё дело и честно работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру