Челябинский Региональный методический центр (РМЦ) впервые собрал и обучил преподаванию в школе основ финансовой грамотности группу педагогов начальных классов, сообщает пресс-служба Уральского филиала Финансового университета при правительстве РФ.
72-часовой курс провели специалисты Челябинского РМЦ в стенах Финуниверситета. Обучение проходило в рамках программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». В категории «учителя начальных классов» знания получили 37 человек. Педагоги, в основном из школ Челябинска, изучили такие темы, как управление личными финансами, семейный бюджет, инвестиции и другие, которые затем будут транслироваться школьникам. Разница методики преподавания в начальных классах от старших состоит в подаче материала: финансовые азы младшеклассники будут получать через игровые ситуации, просмотр мультфильмов, распределение ролей и т.д.
«Как показывает практика, обучение финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них будут сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся этого возраста вполне способны воспринимать финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах», – рассказала руководитель Челябинского РМЦ Ирина Кетова. По ее мнению, формирование полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.
На сегодня в Челябинске свою финансовую квалификацию повысило 393 педагога (11 групп в рамках курса). В марте 2019 года специалисты челябинского РМЦ обучат еще около 75 человек – учителей 5-9 классов.
Отзывы учителей
Мира Котлярова, учитель начальных классов школы №1, пос. Новогорный:
- Я уже давно задумывалась над тем, чтобы ввести подобный курс в школьные занятия, рассказывать детям, например, о том, как формируется семейный бюджет. У меня у самой двое детей, и они интересуются, как мы, родители, зарабатываем деньги, как их тратим. Иногда я не могу правильно объяснить ребёнку некоторые вещи, связанные с финансами. Поэтому необходимо прежде всего для себя получить этот фундамент в образовании, чтобы потом доносить эти знания до детей. Считаю, что основы финансовой грамотности детям нужно вводить уже с 4-5 лет. Всё зависит от формы подачи материала. А это уже зависит от нас, педагогов, поэтому нам и необходимо повышать уровень своих знаний.
Наталья Федорова, учитель начальных классов школы № 54, г. Челябинск:
- Если быть объективными и честными с самим собой, то надо сказать, что уровень финансовой грамотности невысок. Та информация, которую нам дали преподаватели Челябинского РМЦ, поможет нам расширить свои знания и преподнести их детям с более глубоким пониманием этого вопроса. Ведь школьники очень интересуются темой финансов. Если взять, например, тот же семейный бюджет, ребята задают много вопросов: и как спланировать бюджет, и как сохранить деньги, и как их приумножить.
Анна Рожкова, учитель английского языка в начальных классах, 41-я школа:
- У меня первое образование экономическое, и я вижу, что население у нас не вполне финансово грамотно. А между тем, финансовая жизнь начинается у человека практически с рождения, мы все так или иначе сталкиваемся с денежными вопросами. И я рада, что мне выпала возможность поучаствовать в этом проекте. Теперь я могу нести финансовую грамоту детям, давать им азы, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. Я преподаю во 2-4 классах, и в этом возрасте дети уже начинают получать от родителей какие-то наличные деньги, и ребятам уже интересны темы, связанные с финансами. Я уже веду такие уроки и хочу отметить, что дети с удовольствием учатся копить, узнают о том, что деньги можно не только тратить, но и откладывать.
Оксана Лель, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2, г. Копейска:
- В первую очередь я шла сюда получить более глубокие знания по курсу экономики, которые мне могут пригодиться при моей работе в школе. Наиболее востребованы среди школьников темы ценных бумаг, монетарная, денежно-кредитная политика государства. Материал, полученный на этих курсах, был доступно изложен. При этом он достаточно глубокий, мне самой было интересно. Я уже отметила для себя вопросы, которые введу в школьный курс.