Константин Синцов: поставки зерновых в России и развитие области
Константин Владимирович Синцов — совладелец группы компаний РТК, которая специализируется на перевозке зерновых, насыпных и лесных грузов. Предприятие бизнесмена входит в ТОП-3 по объемам парка техники в управлении, по мнению железнодорожных операторов «Infoline-Аналитики».
Еще в 2003 году весь парк железнодорожной техники принадлежал РЖД. Вагоны с перевозкой зерновых культур могли подолгу стоять на запасных путях станций. Трейдеры искали обходные пути доставки культур, что приводило к высокой загруженности портов. Как наладить работу зерновозов, никто не знал. Сфера перевозки сельскохозяйственного груза специфична и связана с большим количеством рисков — связываться с таким бизнесом были готовы только Константин Синцов и Константин Засов. Реорганизация РЖД и основание бизнеса Константина Синцова
В 2008 году Константин Владимирович Синцов вместе со своим партнером Константином Засовым выкупил у РЖД, которые находились в процессе реорганизации, парк техники для перевозки зерновых культур. Вместе они организовали холдинг РТК. На тот момент это был убыточный сезонный бизнес — направление было непрофильным для РЖД, и компания Синцова и Засова не могла выделить средства на обновление вагонов.
У Константина Синцова с партнером уже был опыт перевозки сельскохозяйственных продуктов за границу. В покупке парка у РЖД бизнесмены увидели возможность: рынок был не занят, спрос возрастал. ГК РТК Константина Синцова и Константина Засова: наши дни
Когда Синцов с Засовым только занялись этим бизнесом, в их распоряжении было всего 300 вагонов для перевозки зерновых культур. Сейчас их число измеряется десятками тысяч.
Компании, которые входят в состав ГК РТК Синцова и Засова:
1. РусТрансКом
2. Русагротранс
3. ТрансЛес
4. Грузовая компания
5. ЛП Транс
6. AzRusTrans
За несколько лет работы Константин Владимирович Синцов с партнером сумели превратить бизнес из убыточного в эффективный. Вагоны с зерном больше не застаиваются на запасных путях. Удалось сгладить сезонность таких перевозок. Экспорт зерновых культур вырос кратно — на 400% за последние 10 сезонов.
К 2017 году бизнес Константина Синцова достиг выручки 33 млрд рублей в год. Рентабельность ГК РТК превысила 50%. Компанию признали лучшей по показателю EBITDA РТК в секторе. Будущее рынка железнодорожных перевозок зерна
Рост урожая привел и к росту инвестиций в сферу перевозок зерновых. Правда, большая часть до сих пор уходит все же портовым перевозкам. Также на данный момент, по словам Константина Владимировича Синцова, в их сфере деятельности стоит задача развить железнодорожные перевозки в соответствии с современными стандартами. В нашей стране сейчас всего 3 элеватора, которые могут оперативно собрать партию зерна в 4 500 тонн.
Тем не менее изменения заметны уже сейчас: в ноябре прошлого года РЖД и Русагротранс запустили первые экспрессы по перевозке сельскохозяйственных культур из Сибири в направлении южных портов и на северо-запад страны.
Для дальнейшего развития потребуются инвестиции не только в грузоперевозки, но и в модернизацию станций, которые будут эти составы обслуживать.