Среди регионов УрФО определили лидеров по обороту предприятий общепита

Среди регионов УрФО определили лидеров по обороту предприятий общепита
Фото Людмилы Ковалевой.

В среду, 11 мая, телеграм-канал Глав.Индекс опубликовал рейтинг регионов Уральского Федерального округа по обороту предприятий общественного питания в I квартале 2022 года. В основе – данные Федеральной службы государственной статистики.

Лидером стала Свердловская область (губернатор Евгений Куйвашев) с оборотом предприятий общественного питания в 12974,3 млн рублей. Рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года – 13,6%.

На втором месте – Челябинская область (губернатор Алексей Текслер). На Южном Урале следующие цифры: 10139,8 млн рублей и 29,2%.

Тройку лидеров замыкает Ханты-Мансийский автономный округ (губернатор Наталья Комарова). Здесь оборот кафе, ресторанов и баров равен 8997,1 млн рублей, а рост – 0,2%.

В Тюменской области (губернатор Александр Моор) оборот предприятий общественного питания составил 7906,3 млн рублей (+4,5%), в Ямало-Ненецком автономном округе (губернатор Дмитрий Артюхов) – 5408,3 млн рублей (+16,9%), в Курганской области (губернатор Вадим Шумков) – 962,8 млн рублей (-1,9%).

- Глав.Индекс взялся за оборот общественного питания в регионах УрФО. Показатель этот, на наш взгляд, не столько имеет экономическую важность, сколько психологическую. В депрессивные моменты, как правило, люди от посещения ресторанов уклоняются, если, конечно, не включен сценарий «пира во время чумы». Будем надеяться, что не включен, поэтому то, что наши люди продолжают сидеть за ресторанными столиками, говорит, что они не считают, что их семейные бюджеты катятся в тартарары, - комментирует телегра-канал KARLMARKS. - Что же мы имеем на Урале с посещением кафешек да ресторанов? А то, что растут почти все регионы – от скромных 0,2% в ХМАО до лидирующих 29,2% в Челябинской области, которая обогнала по динамике даже традиционно любящих посидеть за ресторанными столиками свердловчан. Единственный регион, который скукожился в этом вопросе, это Курганская область, где статисты зафиксировали падение рынка. И все же мы бы не стали говорить, что рост оборотов общественного питания – это такой уж и позитивный сигнал в нынешних условиях. Думаем, что немалую долю в нем составляет не рост посещений ресторанов и кафе, а рост цен в них. Хотя определенный ажиотаж на рынке, вызванный объявлениями об исходе крупными «питающими» брендами, несомненно, сыграл свою роль в увеличении показателей в ряде уральских городов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру