Южноуральские эксперты назвали условия возвращения в РФ иностранных брендов

Такая возможность уже обсуждается на уровне федерации. Причём президент Владимир Путин поручил правительству проработать ряд моментов, связанных с соблюдением интересов отечественных компаний. Кабмин должен разработать конкретные условия, позволяющие той или иной корпорации вернуться на российский рынок.

О том, какими бы эти условия могли бы быть рассказали члены «Экспертного клуба Челябинской области».

Южноуральские эксперты назвали условия возвращения в РФ иностранных брендов
Фото: Дмитрий Куткин (Вечерний Челябинск)

Уход иностранных брендов с отечественного рынка во многом привёл к их же собственным потерям. И это не только многие миллиарды недополученной прибыли, но и репутационный ущерб.

В то же самое время российские компании смогли быстро адаптироваться к создавшейся обстановке, оперативно наладить производство наших аналогов и начать извлекать из ситуации дивиденды.

В вопросе же возвращения на российский рынок компаний из за рубежа проявилось вся двуличность тамошнего бизнеса, так как при первой же возможности бренды заявили о своей готовности возобновить работу в РФ.

«В условиях современной геополитической обстановки необходимо действовать исходя из собственных прагматичных интересов. Возвращение «блудных» компаний следует рассматривать исключительно с точки зрения их вклада в экономику и повседневную жизнь Российской Федерации», — отмечает Константин Кашин, член Общественной палаты Челябинской области.

В этом смысле России нужно разработать конкретные критерии и правила, которые бы помогли соблюсти интересы государства и его частных компаний и корпораций.

В качестве таких критериев, например, эксперты называют готовность работать на новых территориях, лояльность или же открытая демонстрация поддержки традиционных ценностей, отказ от демпинговой политики, а также усиления контроля за качеством ввозимой продукции.

«Но для начала необходимо понимание настроений и спроса со стороны потенциального российского потребителя, а также учет интересов еще одного игрока на рынке – брендов из дружественных стран, занявших освободившиеся ниши», — говорит Эльвина Валеева, советник председателя Общественной палаты Южного Урала.

Кроме того, ещё одним немаловажным фактом является наши отношения с международными организациями, вроде ВТО. Их нужно кардинально пересмотреть, так как инструменты влияния на ту Всемирную торговую организацию недобросовестными властями использовались для создания преференциальных режимов для собственной торговли, а вовсе не для создания справедливых правил игры на международном рынке.

«Международное сотрудничество, прежде всего, должно быть взаимовыгодным. Т.е. не создающим угрозу качеству жизни и безопасности наших сограждан. А для этого полезно по ряду категорий ввозимых в страну товаров вводить и сохранять таможенные и акцизные сборы и налоги, защищая отечественных тружеников», — предлагает Евгений Савченко, член Общественной палаты Челябинской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру