МАЗ запустил новый автобусный завод и открыл новую страницу в истории белорусского машиностроения

МАЗ запустил новый автобусный завод и открыл новую страницу в истории белорусского машиностроения
Фото: Людмила Ковалева (из архива газеты «Южноуральская панорама»)

Минский автомобильный завод (МАЗ) продолжает уверенно подтверждать статус одного из флагманов белорусской промышленности. В апреле 2025 года предприятие сделало важный шаг на пути к укреплению промышленной независимости страны — заработал новый автобусный завод МАЗ, ставший воплощением стратегического курса на развитие внутреннего потенциала и технологического суверенитета. Инвестиции в будущее и локализация производства

Идея создания нового автобусного завода появилась в ответ на глобальные экономические изменения и необходимость обеспечить страну собственным транспортом, не полагаясь на зарубежные поставки. Новый производственный комплекс оснащён современным оборудованием, позволяющим выпускать автобусы различных модификаций, включая электрические и газомоторные модели, соответствующие последним экологическим стандартам.

Одной из ключевых задач, поставленных при реализации проекта, стала максимальная независимость от импортных компонентов. Благодаря созданию собственного завода, МАЗ получил возможность значительно снизить зависимость от внешних поставок и обеспечить бесперебойное производство в рамках единой производственной цепочки. Сегодня более 80% комплектующих для новых автобусов производится внутри. Заявка на экспортный успех

Запуск нового автобусного завода — стратегический шаг в сторону технологического суверенитета страны. До 2026 года поставлена задача достичь оптимальной загрузки мощностей. Помимо этого, предприятие ориентируется на выпуск современных моделей на дизеле, газе и электричестве. Это должно обеспечить добавленную стоимость на одного работника от 78 до 108 тыс. евро.

Уже сегодня с конвейера нового завода сошла первая модель третьего поколения — МАЗ 303047. Среди её особенностей: низкий пол, современная эргономика, универсальный каркас, позволяющий выпускать как дизельные, так и газовые и электрические версии. Автобус отправится в Могилёвскую область в составе первой поставки.

Продукция МАЗа поставляется более чем в 50 стран мира. Основные рынки сбыта — Беларусь и Россия, но предприятие активно наращивает экспорт в страны Азии, Латинской Америки и Африки. Только за 2023 год было продано почти 1 700 единиц техники, все под конкретные заказы — складов с излишками нет.

Особая гордость предприятия — это не только автобусы, но и качественные запчасти МАЗ, которые производятся по современным стандартам. Это позволяет обеспечивать надёжную работу техники как в Беларуси, так и за её пределами.

Ставка на собственные производственные мощности — это ещё и стратегическое решение в контексте внешнеэкономических условий. МАЗ уже активно ведёт переговоры с партнёрами из стран СНГ, Ближнего Востока и Азии о поставках новой продукции. Конкурентоспособность белорусских автобусов обеспечивается не только качеством и надёжностью, но и выгодной ценой при высоком уровне локализации.

Реклама

ООО"ТКАР-ГРУПП"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру