В Челябинске изобрели компактное мотор-колесо, превосходящее аналоги

В Челябинске изобрели компактное мотор-колесо, превосходящее аналоги
Южно-Уральский госуниверситет. Фото: Людмила Ковалева («Южноуральская панорама»)

Мотор-колесо для электромобилей на 25% компактнее и на 20% легче аналогичных изделий сделали учёные Южно-Уральского госуниверситета – к.т.н. Иван Гайдук и профессор Сергей Ганджа. Уменьшение массы и размеров мотор-колеса стало возможным благодаря внедрению в него планетарного двухвенцового редуктора, созданного профессором Сергеем Кондаковым.

Мотор-колесо – это сложное устройство из, собственно, колеса, электрического двигателя, системы охлаждения, редуктора и тормозной системы. Оно может использоваться как в легковых, так и в грузовых электрокарах.

По словам ученых, именно большая масса и размер являются проблемами аналогов. Причем, в коммерческом электротранспорте грузоподъёмностью до десяти тонн, использование челябинского мотор-колеса даст существенную экономию – двигатель можно будет смонтировать не под капотом, а непосредственно внутри колеса. В пространство под капотом же можно установить батарею повышенной мощности, которая позволит на треть увеличить пробег машины от одной зарядки. Кроме того, расход энергии на такие колёса позволяет сократить расход батареи на 20%.

Ранее, «МК-Челябинск» писал о том, что челябинские ученые придумали, как бороться с ядовитыми выхлопами на предприятиях.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру