Челябинцам рассказали о бактериях, которые могут выжить в открытом космосе

В информационном центре по атомной энергии отметили День космонавтики

Гостей ждало научно-популярное ток-шоу, на котом рассказали о мемориале на Луне, вехах освоения космоса и трагической судьбы первых покорителей межзвёздных пространств.

В информационном центре по атомной энергии отметили День космонавтики
Фото: Альбина Анварова предоставлено ИЦАЭ

Вчера отмечалась памятная для всего человечества дата, 63-летие с первого пилотируемого полёта человека в космос. К празднованию подключился и челябинский информационный центр по атомной энергии, который провёл для гостей «Космический латте» с интересной и увлекательной программой.

В ходе неУрока посетителям ИЦАЭ удалось познакомиться с основными вехами освоения космоса человеком. Ирина Беспаль, кандидат физико-математических наук объяснила, что космическая эра началась раньше 12 апреля 1961 года. Стартовала она ещё в 1957 году с запуска первого искусственного спутника Земли.

Уже через три месяца в околоземное пространство отправился первый земной «космонавт», собака Лайка. Правда судьба первого покорителя межзвёздных пространств оказалась трагичной, вернуться Лайке было не суждено.

Данный факт актуализировал вопрос доработок модели космического корабля, и уже скоро состоялся первый возвратный полёт с участием других пушистых покорителей космоса: легендарных Белки и Стрелки.

В ходе же ток-шоу «Разберём на атомы» гостям рассказали о культурном, биологическом влиянии космоса на человечество, а астрофизик рассказал о том, как пыль участвует в формировании вселенной.

Екатерина Трушникова, кандидат культурологии поведала о том, что космос всегда привлекал внимание человечества. В советскую эпоху был чрезвычайно популярен жанр фантастики, а художники-авангардисты пытались на своих полотнах отразить бесконечность вселенной.

Также спикер развеяла миф, будто за Луне нет материальных объектов культурной направленности. На спутнике есть целый комплекс, посвящённый погибшим астронавтам. Венчает его алюминиевая скульптура.

Астрофизик Сергей Замоздра отметил, что космическая пыль оказывает чрезвычайно большое влияние на космос и Землю. Она участвует в формировании туманностей и галактик. А для нашей планеты она выступает «щитом» от негативного инонизирующего излучения.

Есть ли организмы, которые могут выжить в космосе? Ещё один занимательный вопрос, который беспокоит умы землян. Евгения Блинова, кандидат биологических наук уверена, что есть.

Это особые бактерии, которые умудрились приспособиться к космической радиации и условиям открытого космоса. Данные организмы развили в себе сразу 10 версий генома, который и спасает их от жёсткой среды.