Крысы помогли ученым придумать антидиабетический напиток из куриных желудков

Людям с диабетом необходимо постоянно наблюдать за количеством сахара в крови, им точно не повредят дополнительные помощники для его эффективного снижения. На фото работа детского эндокринолога в одной из челябинских больниц. Фото: Юлия Боровикова ("Вечерний Челябинск")

Отчет о разработке челябинских исследователей был опубликован в журнале Food Systems.

Напиток, который способен укрепить традиционную терапию сахарного диабета первого типа, в своей основе имеет белковый гидролизат. Сырье для его производства ученые из Южно-Уральского государственного университета, которые занимались отработкой данного направления, нашли во вторичных продуктах пищевого производства, в частности для этого отлично подходят куриные желудки.

Биоаактивные пептиды в челябинском антидиабетическом коктейле подавляют в организме активность ферментов, которые регулируют уровень сахара в крови. Как пишет РИА «Новости», журналисты научного отдела которого обратили внимание на разработку челябинских ученых, особенность уральского средства в том, что в зарубежных аналогах белковые гидролизаты изготавливают чаще всего из растений, а челябинцы совместили для его производства два вида животного белка — творожную сыворотку и измельченные куриные желудки. «В отличие от растительного белка у животного белка более ценный аминокислотный состав», – прокомментировала подход доцент кафедры «Пищевые и биотехнологии» ЮУрГУ Оксана Зинина.

Отметим, что разработчики из ЮУрГУ проводили свои исследования в тесной связке с учеными Южно-Уральского государственного медицинского университета. Именно эта коллаборация, в частности, позволила с помощью подопытных лабораторных животных — крыс, которые имеют сахарный диабет первого типа — подтвердить эффективность напитка.

Ранее "МК-Челябинск" писал, что о челябинском студенте, который придумал биоразлагаемую упаковку.