Заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков: «За все надо платить и это нормально»

Об изменениях в ПДД, маршрутчиках, платных парковках и зарплате инспекторов ДПС «МК-Урал» рассказал замначальника Госавтоинспекции города

Подполковник полиции Алексей Горшков, несмотря на высокий чин, всегда открыт для журналистов. Ему можно задавать любые, порой очень неудобные вопросы, на которые всегда будут даны честные ответы. Вот и в этот раз мы с Алексеем Вадимовичем обсудили самые наболевшие темы для челябинских автомобилистов. И начали с платных парковок.

Об изменениях в ПДД, маршрутчиках, платных парковках и зарплате инспекторов ДПС «МК-Урал» рассказал замначальника Госавтоинспекции города

- Алексей Вадимович, в Челябинске планируется создать единое парковочное пространство. Для рядовых автомобилистов это означает, что припарковаться в центре бесплатно станет практически невозможно. Кто-то относится к этому положительно, считая, что лучше заплатить 30 рублей, зато не надо ездить кругами, разыскивая место для стоянки. Но многие настроены негативно и категорично.

- Такая практика применяется во всех крупных городах страны - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград. Прежде всего, это разгружает центральные улицы для проезда самих автомобилистов. Но у нас такой менталитет с советских времен, что все должно быть бесплатным. Но время сейчас другое, за все надо платить и это нормально. Есть места, где парковка запрещена. Они определены и утверждены главой Челябинска, там ваша машина будет мешать другим. Например, если бы разрешили парковку возле областного суда, то улица Труда была бы забита автомобилями. То же самое с ж/д вокзалом.

- Также бурные обсуждения вызывает уже давно введенная плата за парковку в аэропорту.

- Что касается аэропорта, то надо понимать, что это лицо города. Человек прилетает в Челябинск и первое, что видит, это наш аэропорт. В преддверии саммитов выделены средства на реконструкцию самого здания, но не менее важна и территория вокруг него. Как было раньше, когда парковка возле аэропорта была бесплатной? Заставленная таксистами стоянка, кругом валялся мусор: окурки, бумажки, бутылки. Ввели новый порядок, и стало чисто.

- И дорого.

- Во-первых, не так уж дорого – рублей 200. Во-вторых, у людей есть 15 бесплатных минут на встречу гостей, на их высадку-посадку. Работают три шлагбаума. Этого времени достаточно, я знаю это из собственного опыта, также езжу встречать родственников и друзей. Есть альтернативная бесплатная парковка, но она, конечно, дальше находится. Кстати, платная парковка возле аэропорта - это работает и как антитеррористическая мера.

- Алексей Вадимович, а вы всегда соблюдаете правила парковки?

- Конечно. Я такой же житель Челябинска. И никогда не позволяю себе ставить автомобиль там, где это запрещено. И штрафы оплачиваю, если вдруг случайно нарушил правила. Очень удобно, кстати, что сейчас в 20-дневный срок с даты вынесения постановления можно оплатить половину штрафа. Мы все небезгрешны. Нарушил – неси ответственность.

- К вопросу об ответственности. На новой штрафстоянке нет элементарных удобств, а приходится долго ждать. Это людям неудобно.

-  Зато было удобно поставить машину так, что всему потоку пришлось вас объезжать. Принятые нормативные документы устанавливают требования к организации штрафстоянки. Это не к нам вопрос. Наш сотрудник на штрафстоянке всего лишь составляет административные материалы на нарушителей. Это, кстати, сделано для экономии времени и денег автомобилистов. Раньше если машину эвакуировали, надо было брать акт и ехать в Госавтоинспекцию. Оплата на штрафстоянке почасовая, плюс расходы на такси. Сейчас оформление происходит на месте. 

- Правда ли, что инспектор ДПС может потребовать предъявить вместе с полисом ОСАГО диагностическую карту о пройденном техосмотре?

- Нет. Получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности без техосмотра можно, если возраст автомобиля не более трех лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховая компания не потребует диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО. В остальных же ситуациях технический осмотр автомобиля обязателен. Однако изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который необязательно иметь все время на руках. Поэтому на вопрос, нужно ли возить с собой техосмотр, если есть полис ОСАГО, можно ответить однозначно — нет.

- А что касается новшества по поводу выявления водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации?

- Пока это пилотный проект, вызывающий много вопросов. Госавтоинспекция готова к этой работе. Но российский союз страховщиков еще не предоставил ГИБДД всю необходимую базу. Могут возникнуть серьезные пробелы в системе, если страховые агенты, входящие в РСА, не внесут вовремя все данные о том или ином полисе ОСАГО. Сами камеры видеонаблюдения находятся в ведении Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

- Алексей Вадимович, как обстоит ситуация с маршрутными такси, на водителей которых было много жалоб?

- Аварийность на общественном транспорте снизилась в разы. Водители маршруток уже поняли, что мы за них взялись и стали вести себя на дороге аккуратнее. Конечно, замечаний к ним еще много. В день они совершают от 100 до 150 нарушений ПДД. Но все-таки ситуация уже не настолько сложная, какой она была раньше. Кстати, в Санкт-Петербурге и в Сочи водители маршруток принимают деньги за проезд на выходе из транспорта, а не во время движения. Это, безусловно, способствует снижению аварийности. У нас пока такой традиции, к сожалению, нет. Возможно, в преддверии саммитов мы к этому придем. Было бы очень хорошо внедрить такую практику в Челябинске.

- Последний вопрос не тактичный, но очень интересный для многих. Сколько зарабатывают сотрудники Госавтоинспекции?

- Зарплата рядовых инспекторов ДПС –  это 25-27 тысяч рублей в  месяц. Чтобы получать 35 тысяч рублей, требуется стаж и прохождение аттестации. Для зарплаты в 50 тысяч рублей надо отслужить в Госавтоинспекции не менее 20 лет.

- Насколько я знаю, оклады у вас не индексировались уже лет восемь?

- У нас не принято это обсуждать. Раз принимали присягу, то должны принимать все тяготы службы. Знаете, у меня есть любимая цитата немецкого философа Иммануила Канта: «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью». Мы работаем и не жалуемся.

Сюжет:

Платные парковки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру