- Алексей Вадимович, в Челябинске планируется создать единое парковочное пространство. Для рядовых автомобилистов это означает, что припарковаться в центре бесплатно станет практически невозможно. Кто-то относится к этому положительно, считая, что лучше заплатить 30 рублей, зато не надо ездить кругами, разыскивая место для стоянки. Но многие настроены негативно и категорично.
- Такая практика применяется во всех крупных городах страны - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград. Прежде всего, это разгружает центральные улицы для проезда самих автомобилистов. Но у нас такой менталитет с советских времен, что все должно быть бесплатным. Но время сейчас другое, за все надо платить и это нормально. Есть места, где парковка запрещена. Они определены и утверждены главой Челябинска, там ваша машина будет мешать другим. Например, если бы разрешили парковку возле областного суда, то улица Труда была бы забита автомобилями. То же самое с ж/д вокзалом.
- Также бурные обсуждения вызывает уже давно введенная плата за парковку в аэропорту.
- Что касается аэропорта, то надо понимать, что это лицо города. Человек прилетает в Челябинск и первое, что видит, это наш аэропорт. В преддверии саммитов выделены средства на реконструкцию самого здания, но не менее важна и территория вокруг него. Как было раньше, когда парковка возле аэропорта была бесплатной? Заставленная таксистами стоянка, кругом валялся мусор: окурки, бумажки, бутылки. Ввели новый порядок, и стало чисто.
- И дорого.
- Во-первых, не так уж дорого – рублей 200. Во-вторых, у людей есть 15 бесплатных минут на встречу гостей, на их высадку-посадку. Работают три шлагбаума. Этого времени достаточно, я знаю это из собственного опыта, также езжу встречать родственников и друзей. Есть альтернативная бесплатная парковка, но она, конечно, дальше находится. Кстати, платная парковка возле аэропорта - это работает и как антитеррористическая мера.
- Алексей Вадимович, а вы всегда соблюдаете правила парковки?
- Конечно. Я такой же житель Челябинска. И никогда не позволяю себе ставить автомобиль там, где это запрещено. И штрафы оплачиваю, если вдруг случайно нарушил правила. Очень удобно, кстати, что сейчас в 20-дневный срок с даты вынесения постановления можно оплатить половину штрафа. Мы все небезгрешны. Нарушил – неси ответственность.
- К вопросу об ответственности. На новой штрафстоянке нет элементарных удобств, а приходится долго ждать. Это людям неудобно.
- Зато было удобно поставить машину так, что всему потоку пришлось вас объезжать. Принятые нормативные документы устанавливают требования к организации штрафстоянки. Это не к нам вопрос. Наш сотрудник на штрафстоянке всего лишь составляет административные материалы на нарушителей. Это, кстати, сделано для экономии времени и денег автомобилистов. Раньше если машину эвакуировали, надо было брать акт и ехать в Госавтоинспекцию. Оплата на штрафстоянке почасовая, плюс расходы на такси. Сейчас оформление происходит на месте.
- Правда ли, что инспектор ДПС может потребовать предъявить вместе с полисом ОСАГО диагностическую карту о пройденном техосмотре?
- Нет. Получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности без техосмотра можно, если возраст автомобиля не более трех лет с момента выпуска и транспортное средство не используется в качестве такси. В этом случае страховая компания не потребует диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО. В остальных же ситуациях технический осмотр автомобиля обязателен. Однако изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который необязательно иметь все время на руках. Поэтому на вопрос, нужно ли возить с собой техосмотр, если есть полис ОСАГО, можно ответить однозначно — нет.
- А что касается новшества по поводу выявления водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации?
- Пока это пилотный проект, вызывающий много вопросов. Госавтоинспекция готова к этой работе. Но российский союз страховщиков еще не предоставил ГИБДД всю необходимую базу. Могут возникнуть серьезные пробелы в системе, если страховые агенты, входящие в РСА, не внесут вовремя все данные о том или ином полисе ОСАГО. Сами камеры видеонаблюдения находятся в ведении Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.
- Алексей Вадимович, как обстоит ситуация с маршрутными такси, на водителей которых было много жалоб?
- Аварийность на общественном транспорте снизилась в разы. Водители маршруток уже поняли, что мы за них взялись и стали вести себя на дороге аккуратнее. Конечно, замечаний к ним еще много. В день они совершают от 100 до 150 нарушений ПДД. Но все-таки ситуация уже не настолько сложная, какой она была раньше. Кстати, в Санкт-Петербурге и в Сочи водители маршруток принимают деньги за проезд на выходе из транспорта, а не во время движения. Это, безусловно, способствует снижению аварийности. У нас пока такой традиции, к сожалению, нет. Возможно, в преддверии саммитов мы к этому придем. Было бы очень хорошо внедрить такую практику в Челябинске.
- Последний вопрос не тактичный, но очень интересный для многих. Сколько зарабатывают сотрудники Госавтоинспекции?
- Зарплата рядовых инспекторов ДПС – это 25-27 тысяч рублей в месяц. Чтобы получать 35 тысяч рублей, требуется стаж и прохождение аттестации. Для зарплаты в 50 тысяч рублей надо отслужить в Госавтоинспекции не менее 20 лет.
- Насколько я знаю, оклады у вас не индексировались уже лет восемь?
- У нас не принято это обсуждать. Раз принимали присягу, то должны принимать все тяготы службы. Знаете, у меня есть любимая цитата немецкого философа Иммануила Канта: «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью». Мы работаем и не жалуемся.