Точечная перезагрузка: Дубровский обсудил с челябинцами архитектурную концепцию города

Московским архитекторам не понравились широкие автомобильные дороги, узкие тротуары и недостаточное количество зеленых насаждений

В понедельник в конференц-зале отеля Рэдиссон-блу яблоку негде было упасть. Челябинцы обсуждали новый архитектурный облик города, предложенный московскими архитекторами.

Московским архитекторам не понравились широкие автомобильные дороги, узкие тротуары и недостаточное количество зеленых насаждений

Многие из тех, кто пришел на слушания, уже ознакомились с «архитектурной концепцией» областного центра на специально созданном сайте. На самом деле это не концепция как таковая, а проект обустройства 47 участков, которые в подавляющем большинстве находятся в центральном районе.

Например, вход в парк Гагарина, площадь у памятника Курчатову, площадь Революции, входы в зоопарк и краеведческий музей, площадь Ярославского, бульвар Славы и т.д. Московские архитекторы увидели наш город таким, каким он и был до знаменитой «дорожной революции». Предлагается снова сузить и озеленить расширенную во времена правления варваров проезжую часть улицы Коммуны, уменьшить число полос на улице Свободы, посадив туда деревья, освободить фасады домов сталинской застройки от рекламы и т.д. К моменту слушаний сайт посмотрело более 50 тысяч человек, под каждым из проектов оставлены содержательные комментарии, всего комментариев пришло более тысячи. Идеи москвичей по озеленению и сужению проезжей части были поддержаны, но далеко не все предлагаемые преобразования понравились горожанам. Челябинцы, к примеру, указали, что скамейки-лежаки в парке Гагарина не соответствуют суровому уральскому климату, а демонтаж забора на улице Коммуны перед входом в ЦПКиО может губительно сказаться на проживающем в бору поголовье белок.

Разработчики обещают прислушаться к гласу народа.

- Пока мы обсуждаем, как может выглядеть не весь город, а только его часть, - сходу уловил ключевую проблему «концепции» губернатор Борис Дубровский. - Мне бы тоже очень хотелось, чтобы весь город изменился сразу. Я часто бываю в малых городах, там легко понять, что хотят люди. В Челябинске это сложнее сделать.

Есть у концепции и другая проблема: она не отвечает на вопрос, что делать с многочисленными пустырями, закрытыми от горожан на замки дворами, сараями, бараками, самостроями и недостроями в центре города.

И, тем не менее, польза от откровенного разговора власти с народом о том, как развиваться областному центру и сделать его удобным для горожан, очевидна.

Кстати, на слушаниях получила свое развитие и тема челябинского метро, поднятая корреспондентом «МК-Урал» на недавней пресс-конференции Бориса Дубровского.

- Надо постараться и достроить метро, - заявил в финале слушаний президент союза архитекторов России, наш земляк Николай Шумаков. - Половина уже готова. По московским меркам его можно доделать за два года.

Предложение было встречено аплодисментами. Теперь дело за малым – уговорить федеральный центр финансировать челябинское метро «по московским меркам».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру