В Копейске неоднозначно восприняли перевод медицинского транспорта на аутсорсинг

Город-спутник Челябинска стал первым, где транспорт "Скорой" будет обслуживать частная компания

Со второй недели января на копейской станции скорой медицинской помощи реализуется пилотный проект. Транспортным обслуживанием теперь занимается не сама станция, а компания «Феникс-Менеджмент», с которой руководство учреждения здравоохранения заключило контракт. Главврач станции считает, что от реорганизации одни плюсы, минздрав советует взять опыт Копейска на вооружение, а водители на новую работу переходить почему-то не хотят. Да и простые горожане настороженно относятся к оптимизации…

Город-спутник Челябинска стал первым, где транспорт "Скорой" будет обслуживать частная компания
Фото "Копейский рабочий"

«Среди нас, водителей, есть те, кто ранее уже работал на частные фирмы и знают не понаслышке обо всех подводных камнях работы на «частника», а именно – про сомнительные обещания социальных гарантий: стопроцентную оплату больничных листов, предоставление ежегодного отпуска и прочем. При переводе на работу в частную транспортную компанию водители потеряют льготы на дополнительный оплачиваемый отпуск, положенный им, как водителям-санитарам при контакте с больными, хотя будут исполнять те же обязанности», - написали водители «Скорой» депутату Госдумы Анатолию Литовченко.

В письме приводятся любопытные детали: парк машин станции был не так давно обновлен. И задается вопрос: «Как может быть это выгодно для областного бюджета?»

Литовченко сделал запрос в областную прокуратуру, но та серьезных нарушений и поводов для применения мер прокурорского реагирования не нашла. «50 из 69-ти предполагаемых к сокращению водителей выразили свое согласие на трудоустройство в аутсорсинговую компанию», - пишет прокурор области Виталий Лопин.

Мы поговорили с одним из участников инициативной группы, водителем Сергеем Городенским. С его слов, водителей, согласных работать под началом частника, вовсе не 50, а 23. Остальные на новую работу не перешли и пока живут на пособие по сокращению. Что их не устраивает?

- Мы посмотрели отзывы коллег из тех городов, где транспорт «Скорой» передали частникам, - рассказывает Городенский. – Пишут только негатив. Отпуск 28 дней вместо прежних 43-х. У нас была зарплата 20-21 тысяча, здесь будет 18 тысяч. За ночную смену нам доплачивали 50% от посуточной платы, теперь будет 20%. Юрист Минздрава подтвердила: да, это минимум, но установить его работодатель имеет полное право.

Экономия, как видим, на спичках. Стоит ли ее добиваться, если на кону – слаженный, годами работавший вместе коллектив станции - водители, медсестры, врачи?

- Мы им это на собрании сто раз уже объясняли, - главврач Александр Осипов вежлив, и готов подробно отвечать на вопросы журналиста «МК-Урал». – У нас газели были старые. Пришла специалист, послушала двигатель – он шумит, вибрирует. Третий класс вредности – полается дополнительный отпуск и прибавка к зарплате. А тут отличные новые «Мерседесы» и при проведении повторной аттестации класс вредности может быть и не присвоен. Хотя работодатель говорит: «Вы у меня – пилотный проект, я заинтересован в том, чтобы отзывы были положительные, поэтому будете в шоколаде. Если браться за подработки, можно и 40 тысяч в месяц получать».

Александр Осипов признается, что решение о переходе на аутсорсинг принял не без настоятельных рекомендаций свыше.

- Сам я думал, у нас еще не самая плохая ситуация в регионе, пару лет продержимся, - признается главврач. – Но решение о пилотном населенном пункте было принято именно по Копейску, чтобы в случае чего Челябинск нас подстраховал. Начали работать по новой системе, и нареканий пока нет.

Предприятие Евгения Фридмана «Феникс-менеджмент» уже выиграло аукционы на транспортное обслуживание в Пермском крае, Самарской области, Башкирии, Ханты-Мансийском автономном округе, Коми и Екатеринбурге. Простые работяги находят в переходе на аутсорсинг минусы, а руководство – одни сплошные плюсы. Обновляется автопарк и не нужно тратиться на ремонт.

- Ни у Копейска, ни у Челябинской области нет возможности менять старый транспорт на новый, - полагает Александр Осипов. – В нашем автопарке 12 машин, у семи из них срок эксплуатации свыше пяти лет. Они постоянно ломались. Своей ремонтной базы нет. А чтобы произвести ремонт, нужно выставить закупку на аукцион, месяц ждать, пока пройдут торги. Пока они пройдут, уже другое что-то сломается. Так и стоят машины без работы месяцами: то денег нет, то запчастей.

По словам водителей, «Феникс-менеджмет» поставил только шесть «Мерседесов» из 12 обещанных, да и те не новые.

- Они 2017 года выпуска, с небольшим пробегом, хотя по контракту полагается 2018 года, - соглашается с претензией Осипов. – Но вот буквально сегодня к нам пришли четыре совсем новеньких «Мерседеса» в целлофане. Проблемы с невыполнением контракта есть, компания объясняет их срывом сроков поставки заводом-изготовителем. Но мы будем цепляться за условия контракта и добиваться их выполнения. Пока ездим и на наших машинах, и на новых. А впоследствии наши машины, я считаю, должны перейти копейской неотложке, чтобы возить на госпитализацию в областную больницу больных. Хотя конечное решение будет принимать региональный минздрав, им виднее.

- В первый день работы в новом режиме нашлись люди, устроившие самую настоящую провокацию, - рассказал журналистам министр здравоохранения области Сергей Приколотин. – В первый день работы аутсорсинговой компании в Копейске было зафиксировано 40% процентов ложных вызовов. Обычно это количество не превышает четыре процента. Мы сделали выводы, на будущее примем контрмеры в рамках законодательства. Что касается руководства компании «Феникс-Менеджмент», они радеют за свое доброе имя и готовы еще раз встретиться со всеми, у кого остались вопросы.

По нашей информации встреча руководства станции, депутатов и водителей с Евгением Фридманом состоится 29 января.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру