«Среди нас, водителей, есть те, кто ранее уже работал на частные фирмы и знают не понаслышке обо всех подводных камнях работы на «частника», а именно – про сомнительные обещания социальных гарантий: стопроцентную оплату больничных листов, предоставление ежегодного отпуска и прочем. При переводе на работу в частную транспортную компанию водители потеряют льготы на дополнительный оплачиваемый отпуск, положенный им, как водителям-санитарам при контакте с больными, хотя будут исполнять те же обязанности», - написали водители «Скорой» депутату Госдумы Анатолию Литовченко.
В письме приводятся любопытные детали: парк машин станции был не так давно обновлен. И задается вопрос: «Как может быть это выгодно для областного бюджета?»
Литовченко сделал запрос в областную прокуратуру, но та серьезных нарушений и поводов для применения мер прокурорского реагирования не нашла. «50 из 69-ти предполагаемых к сокращению водителей выразили свое согласие на трудоустройство в аутсорсинговую компанию», - пишет прокурор области Виталий Лопин.
Мы поговорили с одним из участников инициативной группы, водителем Сергеем Городенским. С его слов, водителей, согласных работать под началом частника, вовсе не 50, а 23. Остальные на новую работу не перешли и пока живут на пособие по сокращению. Что их не устраивает?
- Мы посмотрели отзывы коллег из тех городов, где транспорт «Скорой» передали частникам, - рассказывает Городенский. – Пишут только негатив. Отпуск 28 дней вместо прежних 43-х. У нас была зарплата 20-21 тысяча, здесь будет 18 тысяч. За ночную смену нам доплачивали 50% от посуточной платы, теперь будет 20%. Юрист Минздрава подтвердила: да, это минимум, но установить его работодатель имеет полное право.
Экономия, как видим, на спичках. Стоит ли ее добиваться, если на кону – слаженный, годами работавший вместе коллектив станции - водители, медсестры, врачи?
- Мы им это на собрании сто раз уже объясняли, - главврач Александр Осипов вежлив, и готов подробно отвечать на вопросы журналиста «МК-Урал». – У нас газели были старые. Пришла специалист, послушала двигатель – он шумит, вибрирует. Третий класс вредности – полается дополнительный отпуск и прибавка к зарплате. А тут отличные новые «Мерседесы» и при проведении повторной аттестации класс вредности может быть и не присвоен. Хотя работодатель говорит: «Вы у меня – пилотный проект, я заинтересован в том, чтобы отзывы были положительные, поэтому будете в шоколаде. Если браться за подработки, можно и 40 тысяч в месяц получать».
Александр Осипов признается, что решение о переходе на аутсорсинг принял не без настоятельных рекомендаций свыше.
- Сам я думал, у нас еще не самая плохая ситуация в регионе, пару лет продержимся, - признается главврач. – Но решение о пилотном населенном пункте было принято именно по Копейску, чтобы в случае чего Челябинск нас подстраховал. Начали работать по новой системе, и нареканий пока нет.
Предприятие Евгения Фридмана «Феникс-менеджмент» уже выиграло аукционы на транспортное обслуживание в Пермском крае, Самарской области, Башкирии, Ханты-Мансийском автономном округе, Коми и Екатеринбурге. Простые работяги находят в переходе на аутсорсинг минусы, а руководство – одни сплошные плюсы. Обновляется автопарк и не нужно тратиться на ремонт.
- Ни у Копейска, ни у Челябинской области нет возможности менять старый транспорт на новый, - полагает Александр Осипов. – В нашем автопарке 12 машин, у семи из них срок эксплуатации свыше пяти лет. Они постоянно ломались. Своей ремонтной базы нет. А чтобы произвести ремонт, нужно выставить закупку на аукцион, месяц ждать, пока пройдут торги. Пока они пройдут, уже другое что-то сломается. Так и стоят машины без работы месяцами: то денег нет, то запчастей.
По словам водителей, «Феникс-менеджмет» поставил только шесть «Мерседесов» из 12 обещанных, да и те не новые.
- Они 2017 года выпуска, с небольшим пробегом, хотя по контракту полагается 2018 года, - соглашается с претензией Осипов. – Но вот буквально сегодня к нам пришли четыре совсем новеньких «Мерседеса» в целлофане. Проблемы с невыполнением контракта есть, компания объясняет их срывом сроков поставки заводом-изготовителем. Но мы будем цепляться за условия контракта и добиваться их выполнения. Пока ездим и на наших машинах, и на новых. А впоследствии наши машины, я считаю, должны перейти копейской неотложке, чтобы возить на госпитализацию в областную больницу больных. Хотя конечное решение будет принимать региональный минздрав, им виднее.
- В первый день работы в новом режиме нашлись люди, устроившие самую настоящую провокацию, - рассказал журналистам министр здравоохранения области Сергей Приколотин. – В первый день работы аутсорсинговой компании в Копейске было зафиксировано 40% процентов ложных вызовов. Обычно это количество не превышает четыре процента. Мы сделали выводы, на будущее примем контрмеры в рамках законодательства. Что касается руководства компании «Феникс-Менеджмент», они радеют за свое доброе имя и готовы еще раз встретиться со всеми, у кого остались вопросы.
По нашей информации встреча руководства станции, депутатов и водителей с Евгением Фридманом состоится 29 января.