«Нашему дому конец»: мнения челябинцев по поводу расширения улицы Дарвина разделились

Ликвидация кольцевого движения повлечет за собой вырубку знакового для города сквера

В ближайшее время в Челябинске начнутся работы по строительству нового путепровода через железнодорожные пути на Троицком тракте. Стройка, начатая в 2011 году, обрела, наконец, вполне реальные перспективы окончания. Но не все так просто. Помимо строительства нового путепровода проект предполагает расширение улицы Дарвина и переформатирование движения по кольцу.

Ликвидация кольцевого движения повлечет за собой вырубку знакового для города сквера
Жители многострадальной пятиэтажки по улице Дарвина, 107 собирают подписи против расширения проезжей части

Дорогу расширяют – щепки летят?

В минувшее воскресенье члены рабочей группы по вопросам окружающей среды на территории Челябинска начали сбор подписей против расширения улицы Дарвина и реконструкции движения на пересечении улиц Дарвина и Блюхера, известном в народе как «Кольцо». Что же возмутило горожан? Вот что они пишут в своем воззвании: «Мы, жители Челябинска, крайне возмущены запланированной реконструкцией дорожного кольца на пересечении улиц Дарвина и Блюхера в Советском районе Челябинска. Под эту реконструкцию запланировано очередное массовое уничтожение зеленых насаждений на этом участке». Вырубка планируется как на улице Дарвина, которая по проекту расширится с трех до восьми полос, так и на самом кольце. По самым скромным подсчетам, под топор пойдет не меньше сотни деревьев: тополей и яблонь на Дарвина, лиственниц и берез на кольце.

После реконструкции кольцо, символ Советского района, изменится до неузнаваемости.

Особенно переживают жители 107-й пятиэтажки по улице Дарвина: расширенная проезжая часть пройдет прямо под окнами их квартир.

- Все мое детство прошло в этом доме, - вспоминает Наталья, поставившая свою подпись против расширения. – Постоянный шум машин я стала воспринимать как должное. Когда переехала в другой дом, первые дни думала, что оглохла: настолько непривычной была тишина после сильного шума от машин на Дарвина. И это при том, что сейчас там есть защитная полоса из тополей и яблонь, до проезжей части метров пятьдесят. Мне страшно представить, что будет, когда деревья вырубят, а дорогу расширят. Учитывая, что наш дом стоит немного ниже проезжей части, трасса пройдет прямо под окнами первого этажа. В квартире осталась моя мама, мне страшно за нее.

- Совсем недавно сделал в квартире ремонт, но она все равно теперь подешевеет тысяч на двести-триста, - сокрушается Александр. – В Челябинске вообще нельзя брать квартиры рядом с проезжей частью: рано или поздно она вплотную подойдет к ним.

Наталья допускает, что проблема их дома может показаться остальным челябинцам локальной:

- Но ликвидация сквера на кольце – это уничтожение истории города! Лиственницы и пионы стали символом Советского района.  

Кольцо или развязка?

В необходимости строительства нового моста через железнодорожные пути на Троицком тракте ни у кого сомнений нет. А вот проект транспортной развязки вместо кольца вызвал оживленные споры, расколов челябинцев на два лагеря. Одни считают, что развязка поможет ликвидировать пробки, образующиеся в часы пик. Другие уверены в том, что произойдет эффект «бутылочного горлышка», и пробки не исчезнут, а лишь переместятся в другие места. «Считаем, что никакой необходимости в расширении улицы Дарвина и кольца на пересечении с Блюхера нет. На кольце бывает затруднённое движение в час пик, но не из-за того, что кольцо узкое. Движение замедляется после проезда этой развязки уже на светофорах», - высказывают свои соображения составители петиции.

Интересно, что в мировой истории были случаи, когда руководство крупных мегаполисов было вынуждено пойти навстречу чаяниям общества, невзирая на сильное автомобильное и строительное лобби. Уже построенные развязки были демонтированы, их место заняла городская среда, дружественная пешеходам.

В Сеуле вместо хайвея появился парк с водным каналом и благоустроенной набережной.

Об ужасах прошлого напоминают только оставленные в назидание потомкам опоры.

В Бостоне на месте восьмиполосной магистрали разбили сквер с газонами и пешеходной плиткой.

По сравнению с приведенными примерами Челябинск находится в гораздо более выгодном положении: нам не нужно ничего сносить, достаточно просто не строить.

И снова «Южуралмост»

27 февраля управление муниципальных закупок администрации Челябинска объявило лот на «Выполнение работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети города Челябинска в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Начальная цена контракта была 992 829 338 рублей, в результате торгов стоимость лота снизилась до 824 048 350,54 рублей. Победителем аукциона стала компания «Южуралмост», подозреваемая в коррупционном сговоре с экс-губернатором Борисом Дубровским, что дало повод для новых пересудов. Дескать, вся реконструкция только для того и затевалась, чтобы освоить почти миллиардный бюджет. Итоговая цена была достигнута за счет объединения двух лотов: строительство путепровода за 777 383 945 рублей и  автомагистрали за 215 445 393 рублей. Однако в региональном ФАС корреспонденту «МК-Урал» сообщили, что никаких претензий по проведению торгов в ведомство не поступало.

В ближайшие дни представители рабочей группы по вопросам окружающей среды планируют встретиться с главой города Владимиром Елистратовым, чтобы детально обсудить проект. Источник в администрации города сообщил корреспонденту «МК-Урал», что подобная встреча, скорее всего, действительно будет проведена. Но чем она закончится, остается только гадать. Известно, что  торги были проведены на следующий день после отставки экс-губернатора Бориса Дубровского. После этого тема реконструкции Троицкого тракта стала топовой в местном информационном пространстве. «Инстаграм Текслера работает! Огромное количество жалоб за последние сутки поступило от челябинцев на качество дороги у Металл-базы. Это, где разбитая дорога, катастрофическое заужение проезжей части и недостроенная за много-много лет развязка», - сообщил телеграмм-канал Е-область. На вопрос Алексея Текслера о состоянии дел на данный момент Владимир Елистратов ответил: «Огромное количество жалоб от населения поступает на организацию движения по Троицкому тракту. Завершение работ по этому объекту отодвигалось несколько лет, но очевидно, что дальше тянуть уже нельзя. Поэтому принято решение начать строительство нового моста через железнодорожные пути на Троицком тракте. И невозможно запустить этот стратегический объект без сопутствующей дорожной инфраструктуры. Поэтому параллельно будет вестись реконструкция улицы Дарвина, вплоть до кольца на пересечении с улицей Блюхера. Деньги на этот проект у нас есть, торги проведены, за год работы будут завершены».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру